Письмо о повышении цены на продукцию (образец)

pismo_o_povyshenii_cen.jpg

Похожие публикации
В сложившейся экономической ситуации рост цен на продукцию неизбежен. При этом руководству компании необходимо в вежливой форме известить деловых партнеров о предстоящих изменениях, а также обосновать их. Для этих целей используется письмо о повышении цены на продукцию, образец которого вы найдете в этой статье.
Письмо партнерам по бизнесу о повышении цен
Такое письмо можно отправить покупателям или контрагентам в любой момент времени. Основная цель его отправления – информирование адресата. Для того, чтобы не потерять клиента, организация-отправитель может указать в письме желание сохранить существующие деловые отношения, несмотря на вынужденный рост цен.
Информационное письмо о повышение цен на продукцию можно составить один раз и разослать всем деловым партнерам. Отправитель должен учитывать, что, если продукция уже оплачена в полном объеме – изменить ее цену невозможно, поэтому письмо о повышении цен может быть лишь на будущие поставки.
Текст письма о повышении цен на продукцию должен содержать веские причины изменения ценовой политики. Ибо если предложенные цены покажутся бизнес-партнеру несоразмерно высокими, он может попросту отказаться от поставок продукции.
Возможные причины повышения цен
Каковы могут быть причины, которые можно изложить в письме о повышении цен на продукцию?
- Колебание курса валют.
- Инфляция.
- Увеличение стоимости сырья или расходных материалов.
- Рост цен на коммунальные услуги.
- Увеличение затрат на перевозку продукции.
- Увеличение стоимости упаковки и др.
Каждую из приведенных выше причин можно указать в качестве обоснования роста цен в информационном письме покупателям.
Унифицированной формы уведомления не существует. Его составляют по стандартной схеме для такого рода документов:
- «шапка» документа;
- изложение сути письма;
- подпись генерального директора.
Письмо о повышение цены на продукцию лучше составить на фирменном бланке организации. При отсутствии такового можно использовать листы формата А4, в верхней части письма обязательно надо указать название организации, ИНН, КПП, юридический адрес.
В «шапке» документа следует прописать наименование организации-получателя, Ф.И.О. руководителя организации-получателя и наименование организации-отправителя.
В основной части указывают:
- вежливое обращение к руководителю организации-получателя (к примеру, «Уважаемый Дмитрий Николаевич»);
- причину изменения стоимости товаров;
- дату, с которой начинают действовать новые цены;
- перечень позиций, на которые ожидается повышение цены;
- на сколько изменилась стоимость (в %);
- предоставляемые преимущества и гарантии (это необходимо для того, чтобы не потерять клиента);
- выражение надежды на дальнейшее сотрудничество.
Письмо-обоснование повышения цены на продукцию должен подписать руководитель организации, отправившей его. На документе можно поставить печать юридического лица. Затем его следует зарегистрировать в журнале исходящей корреспонденции. К документу можно приложить обновленный прайс-лист.
Рекомендации по составлению письма
- Уведомление должно быть кратким и понятным, а его стиль должен соответствовать нормам делового этикета.
- Текст письма должен состоять из несложных фраз. Недопустимо присутствие орфографических и пунктуационных ошибок, витиеватых речевых оборотов, излишней любезности, эмоциональности, грубости, ненужных подробностей.
- Перед отправкой уведомления следует уточнить, не поменялись ли реквизиты организации–партнера и не изменился ли ее руководитель. Это поможет избежать неприятных ситуаций.
- Не стоит начинать письмо с известия о повышение цен на товары. Лучше начать его с благодарности за сотрудничество. В документе можно указать преимущества своей компании, ее достижения, положительные качества товаров.
- Отправитель должен описать все нюансы, которые вызвали рост цен, а также подчеркнуть, что ему неприятна эта ситуация.
- Если цены не менялись на протяжении длительного времени – обязательно стоит указать это.
- Письмо не должно быть чересчур длинным. Оптимальный размер – половина листа формата А4.
Пример письма о повышении цен на продукцию
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.