Нужна ли самозанятому печать

26.01.2022
0
После того, как регистрация в качестве самозанятого проведена, можно начинать деятельность в соответствии с положениями закона № 422-ФЗ. Но тут у многих возникает вопрос, нужна ли самозанятому печать или можно обойтись без нее? Попробуем разобраться.

Что говорит законодательство о наличии печати

В законе № 422-ФЗ о применении печати для самозанятых граждан (плательщиков налога на профдоход) ничего не говорится. Поэтому ответ нужно искать в других источниках.

Отдельного федерального закона об обязательности печати нет. В законе № 129-ФЗ о регистрации юридических лиц и ИП нет требования приобретать печать для ведения деятельности. Налоговый кодекс также не содержит таких положений.

Вообще, ранее говорилось о наличии печатей в отдельных законах:

  • 7-ФЗ - для некоммерческих организаций;

  • 208-ФЗ – по акционерным обществам;

  • 14-ФЗ - для обществ с ограниченной ответственностью.

Позже в отдельные статьи этих и других нормативных документов, содержащих положения о требовании иметь и применять печати, законом № 82-ФЗ были внесены существенные изменения. Они фактически отменили обязательность применения печатей для любых компаний.

Читайте также: Может ли иностранный гражданин быть самозанятым

Как сейчас трактуется требование о печати

Теперь юридические лица и предприниматели не обязаны применять печать, если у них ее нет (или можно в любое время отказаться от ее использования, если есть). Заверять документы оттиском нужно только при ее наличии – если фирма сама решила не отказываться от такого удостоверения документов.

То есть, компании и ИП вправе иметь печать, если захотят, и могут не использовать ее, если не считают нужным. В законодательстве сказано лишь о том, что отдельным федеральным законом может предусматриваться ее обязательность (п. 5 ст. 2 закона 14-ФЗ об ООО в ред. закона 82-ФЗ как раз ссылается на то, что в отдельных случаях наличие печати может быть установлено законодательством РФ. В частности, такое требование есть в законе о банках и банковской деятельности).

По аналогии можно сделать выводы и в отношении печати для самозанятых – если есть желание, человек вправе изготовить себе печать. Но об обязанности иметь ее нигде не говорится.

Для чего нужна печать

Документы в настоящее время заверяются подписью уполномоченного лица. Самозанятые – не исключение. Для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой фамилии. Но многие компании и официальные структуры (в том числе налоговики) привыкли больше доверять бумагам, на которых стоит оттиск печати. Поэтому приобрести ее самозанятому, возможно, имеет смысл, если:

  • планируется оказание услуг, выполнение работ для юридических лиц;

  • предполагаемые заказчики – крупные компании или предприниматели с большими оборотами;

  • человек рассчитывает заключать официальные договоры в письменном виде и/или оформлять акты по оказанным услугам;

  • лица, с которыми планируется работать, просят заверять документы оттиском печати.

Кроме того, печать на официальной бумаге служит средством защиты от подделок. Она дополнительно удостоверяет подлинность документа, и этим придает больший вес его статусу.

В каких случаях стоит отказаться от применения печати

Самозанятому печать не нужна, если:

  • большинство его заказчиков физические лица;

  • человек собирается работать, предлагая покупателям только чек, сформированный через мобильное приложение «Мой налог»;

  • расчет делается на выполнение простых работ с невысокой стоимостью.

Заказать изготовление печати можно в любой момент, когда она действительно понадобится.

Что расположить на оттиске

Если самозанятый все же решит использовать печать, то можно рекомендовать включить в нее следующие реквизиты:

  • фамилию, имя, отчество;

  • ИНН физлица;

  • указание на то, что физлицо – плательщик налога на профессиональный доход.

Указывать наименование субъекта РФ, в котором прошла регистрация в качестве самозанятого, имеет смысл, если гражданин не планирует в будущем менять регион ведения деятельности.

Любые другие элементы остаются на усмотрение самого физлица.

Фактически печать не является обязательным атрибутом самозанятого. Требования к ее наличию в законодательстве отсутствуют, поэтому человек может сам определиться, стоит ли ему использовать печать в своей работе или нет.

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий