КРСБ

04.08.2017
0
Команда СП

Одним из часто возникающих вопросов у предпринимателей является – что такое КРСБ в налоговой инспекции? Эта аббревиатура расшифровывается как карточка расчетов с бюджетом. Составляют их и отслеживают движение платежей налоговики, опираясь на информационную базу, объединяющую поток сведений о начислении и поступлении налоговых платежей. Все расчеты с бюджетом, как основная составляющая деятельности ФНС, аккумулируются в этом общем информационном ресурсе, а требования по его формированию утверждены Приказом ФНС от 18.01.2012 г. № ЯК-7-1/9@ и являются едиными при осуществлении налоговых операций.

КРСБ налогоплательщика – это сгруппированный ресурс, куда по каждому плательщику заносятся сведения о состоянии расчетов по налогам.

КРСБ: особенности составления

Карточка РСБ заводится в отдельности по каждому конкретному плательщику. При этом для удобства учета систематизируются сведения, т. е. ведется отдельная форма:

  • По каждому налогу, который уплачивается или должен уплачиваться плательщиком;
  • По каждому применяемому в компании КБК (коду бюджетной классификации);
  • По коду ОКТМО территории, на которой компания расположена и налоговые поступления мобилизуются;
  • По статусу плательщика. В тех случаях, когда предприятие или бизнесмен, являясь налогоплательщиком, выступает и налоговым агентом, карточки формируются на каждый имеющийся статус.

Заводят КРСБ обычно при регистрации компаний, предпринимателей или физлиц в ИФНС, а также при поступлении информации о них из другой инспекции, например, при смене расположения предприятия или места жительства бизнесмена.

В связи с изменениями с начала 2017 года (письмо ФНС от 30.12.2016 № ПА-4-1/25563) по передаче администрирования страховых отчислений в ведение ФНС, карточки РСБ по плательщикам страховых взносов также открывают налоговики, руководствуясь установленными правилами, т. е. с разделением по КБК.

Содержание КРСБ

Фиксируются в КРСБ сведения:

  • о начислении сумм налога, а также размере штрафов и пеней, начисленных по нему. Эту информацию заносят на основе задекларированных данных, представленных плательщиками, решений суда, вынесенных решений по рассмотрению результатов налоговых проверок и др.
  • о перечисленных предприятиями и ИП суммах налога/пеней/штрафов;

Исходя из этих сведений, определяется сальдо между начислением и уплатой налога. Если сальдо отрицательное, значит, на день подсчета налогоплательщик имеет задолженность перед бюджетом, положительное же говорит о переплате налога. Таким образом, в идеале КРСБ налогоплательщика – это документ, фиксирующий состояние налоговых расчетов в компании на определенный момент.

Следует отметить такой факт - информация в КРСБ не всегда отражает реальное состояние платежей. Например, безнадежные налоговые обязательства с подтверждением этого статуса судебными решениями, зачастую числятся в карточке на протяжении долгого времени, существенно искажая результат при подсчете конечного сальдо. Вопрос правомерности таких действий ФНС и сегодня стоит чрезвычайно остро, хотя ст. 59 НК РФ четко определены критерии безнадежности долгов и утраты возможности их взыскания.

Предоставление сведений КРСБ

Ст. 32 НК РФ обязывает ИФНС предоставлять плательщику или налоговому агенту справки о состоянии расчетов по соответствующему запросу (п.10). Законодатели отводят на это пять рабочих дней. Сведения же об исполнении обязанности по уплате налогов/пеней/штрафов/процентов должны быть предоставлены заявителю в десятидневный срок с момента поступления запроса. 

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий