Как зарегистрировать ООО в 2024 году самостоятельно?

22.03.2024
0
Чтобы зарегистрировать ООО самостоятельно, нужно подготовить документы (решение учредителя и если вы не выбрали типовой устав от ФНС, то письменный устав), заполнить заявление по форме Р11001 и подать его в налоговую службу. Нужно ли платить госпошлину за регистрацию ООО, зависит от того, как вы будете подавать заявление - онлайн электронное или на бумаге (электронное госпошлиной не облагается). Регистрацию ООО подтверждает особый документ - лист записи в ЕГРЮЛ по форме Р50007 (налоговая службы выдаст его лично, либо вышлет электронный на ваш личный кабинет на сайте ФНС).
Пояснения эксперта:

Какие документы нужно подготовить

Заявителями могут быть учредители ООО или их представитель по доверенности. Если учредитель – юрлицо, от его имени выступает директор.

Перечень необходимых документов содержится в ст. 12 Закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 года. Подготовить нужно:

  1. заявление по форме № Р11001;
  2. решение или протокол о создании ООО;
  3. устав общества (или указать в решении, что вы выбираете типовой устав, утвержденный ФНС, с конкретным номером, тогда распечатанный устав не нужен);
  4. квитанцию об уплате пошлины (только для подачи документво на бумаге);
  5. документ, который подтверждает место нахождения создаваемого ООО;
  6. нотариально заверенную доверенность, если документы подает представитель.
Бланк по теме: Заявление по форме Р11001 Посмотреть Скачать

Хотя ФНС может получить сведения об оплате в порядке межведомственного взаимодействия, квитанцию лучше приложить к документам, поскольку информация в ГИС ГМП может поступать несвоевременно. Госпошлина за регистрацию ООО при создании составляет 4 000 рублей.

Если учредителем является иностранное юрлицо, следует представить выписку из реестра юрлиц соответствующей страны.

Важно! Госпошлину платить не нужно, если вы подаете документы в электронном виде через сайт ФНС и заверяете их электронной подписью.

Как подать документы на регистрацию

Регистрируют ООО в населенном пункте или муниципальном образовании, где будет находиться его постоянно действующий исполнительный орган.

Есть несколько способов подать документы в ФНС самостоятельно:

  • Обратиться непосредственно в налоговую инспекцию.
  • Отправить комплект документов заказным письмом с объявленной ценностью.
  • Через МФЦ. При этом необходимо уточнить в конкретном МФЦ, оказывают ли такую услугу.
  • Обратиться к нотариусу. В этом случае подавать документы должны все учредители ООО лично.
  • Через портал Госуслуг или сервис на сайте ФНС. В этом случае документы подают в электронном виде и заверяют квалифицированной ЭП (электронной подписью).
Статья по теме: Что делать после регистрации ООО Что делать после регистрации ООО? Регистрация — лишь первый шаг в начале ведения бизнеса. Итак, ваше общество зарегистрировано в налоговом органе, но что делать после этого? Какие еще вопросы оформления надо решить? Подробнее

Если ООО создается иностранцем, процедура регистрации немного отличается. Узнать больше можно в системе КонсультантПлюс (используйте бесплатно пробную версию КонсультантПлюс - подключение к ней действует 2 дня).

Как происходит регистрация

Обществу присваивают ОГРН – основной государственный регистрационный номер, он нужен для идентификации юрлица наравне с названием. Сведения об ООО вносят в ЕГРЮЛ и направляют заявителю на электронную почту:

  • лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007;
  • устав с отметкой регистрирующего органа;
  • документ о постановке на налоговый учет.

Если в регистрации отказано, на электронную почту направляют мотивированное решение. По запросу заявителю могут выдать документы на бумажном носителе. ООО считается созданным со дня внесения записи в ЕГРЮЛ.

Оставить комментарий