Как заполнить инвентарную карточку учета основных средств

30.05.2018
0

Инвентаризационная карточка по форме ОС-6 используется в организациях для аналитического учета основных средств. Форма была утверждена постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7, но с 2013 г. субъекты бизнеса вправе самостоятельно разрабатывать аналогичные по содержанию бланки документов, не используя при этом унифицированные формы. Образец инвентаризационной карточки можно взять за основу при учете основных средств.

Что представляет собой инвентаризационная карточка?

Инвентаризационная карточка ОС-6 является своеобразным паспортом объекта. В ней содержатся сведения об основном средстве (технические характеристики, срок полезного использования и др.). На каждое ОС необходимо заводить отдельную карточку. При этом не имеет значения, принадлежит ли конкретный объект компании или его взяли в аренду.

Документ составляют в одном экземпляре. Все записи в карточку вносятся при осуществлении любых действий с зарегистрированным в ней имуществом. Основанием для внесения записей является акт приема-передачи и иные документы. Скачать инвентарную карточку учета основных средств можно в конце данной статьи.

Надо ли ежегодно распечатывать карточки?

Нужно ли распечатывать инвентарные карточки каждый год? Если карточки заверены электронной подписью – распечатывать их ежегодно нет необходимости. Если же организация формирует регистры бухучета на бумажных носителях – придется распечатать карточки и подшить их к документам за предыдущие годы. Также их распечатывают по запросу налоговой службы во время плановых и внеплановых проверок. При этом документ должен содержать все произошедшие изменения и сведения о начисленной амортизации вплоть до текущего момента.

Карточку учета ОС необходимо распечатывать и в тех случаях, когда акт списания ОС с учета составляется на бумажном носителе. Карточку надо приложить к этому акту.

Является ли форма ОС-6 обязательной?

Так как с 2013 года утвержденные Госкомстатом формы первичной документации перестали быть обязательными — организации могут разрабатывать свои формы инвентаризационных карточек. Главное, чтобы они были закреплены в Учетной политике. Также в документации должны присутствовать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011. Образец заполнения инвентаризационной карточки учета основных средств будет представлен далее.

На практике помимо формы ОС-6 часто используют следующие формы:

  • Карточка группового учета ОС-6а;
  • Инвентарная книга учета ОС-6б;
  • форма 0504031 для бюджетных учреждений.

Скачать в Word бланк инвентарной карточки ОС-6 и на его основе сформировать аналогичный документ — это наиболее приемлемый вариант для лиц, ответственных за учет ОС в организации.

Как заполнить форму ОС-6?

Правила заполнения инвентарной карточки учета основных средств регламентируется постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 №7. Унифицированный документ состоит из семи разделов.

Заполненную инвентарную карточку учета объекта основных средств должно подписать лицо, ответственное за ее составление. Форма ОС-6 относится к внутренней документации компании, поэтому заверять ее печатью не обязательно. Инвентарные карточки по имуществу, которое выбыло, необходимо хранить не менее 5 лет.

Перед составлением документа ответственному лицу следует ознакомиться с образцом заполнения карточки ОС-6.

Последовательность действий

Как заполнить инвентарную карточку учета основных средств? Рассмотрим некоторые нюансы заполнения каждого раздела:

  • В шапке документа прописывают основные сведения о юридическом лице (наименование организации, код по ОКПО и др.), сведения об объекте (серию, модель, марку и др.).
  • В разделе 1 указывают сведения об имуществе, которое на момент составления инвентарной карточки уже находилось в эксплуатации. Если ОС новое — раздел оставляют не заполненным.
  • В раздел 2 инвентарной карточки объекта основных средств вносят информацию об имуществе на момент его принятия. В графе «Первоначальная стоимость» указывают затраты на приобретение ОС (без учета НДС). Срок полезного использования исчисляется с учетом того, к какой амортизационной группе принадлежит имущество.
  • Раздел 3 заполняют после проведения переоценки актива. Восстановительную стоимость исчисляют как разницу между первоначальной стоимостью и стоимостью актива после переоценки.
  • Раздел 4 содержит данные обо всех перемещениях имущества внутри предприятия, а также о выбывании (списании) активов. Порядок заполнения инвентарной карточки учета основных средств предполагает, что все записи в данном разделе будут осуществляться на основании актов. В обязательном порядке необходимо указать название документа, его номер и дату составления.
  • В разделе 5 прописывают информацию об имуществе после его реконструкции, достройки, модернизации и прочих операций, после проведения которых изменяется его первоначальная стоимость.
  • Раздел 6 предназначен для отображения расходов на ремонт актива. Здесь необходимо указать вид операции, название документа и размер понесенных затрат.
  • Раздел 7 отображает информацию об основных средствах, содержащих драгоценные или полудрагоценные материалы. Также здесь указывают сведения о конструктивных элементах, являющихся отличительной чертой ОС.

Скачать инвентарную карточку для подробного ознакомления можно ниже.

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Оставить комментарий