По унифицированной форме ОС-4 заполняется акт о списании объекта основных средств. Вы можете использовать не официальную форму акта ОС-4, а самостоятельно разработать бланки первичных учетных документов, в том числе для оформления ликвидации основного средства. Документом, который подтвердит ликвидацию основного средства, может выступать, например, акт о списании (ликвидации) объекта основных средств. Документ можно разработать самостоятельно, для заполнения как образец взять унифицированную форму ОС-4. Бланк утвержден постановлением Госкомстата от 21.01.2003 №7.
Решение о ликвидации основных средств необходимо оформить приказом руководителя. Данные о выбытии ОС также необходимо внести в документы, которые оформляются компанией для учета наличия и движения основных средств (например, можно использовать инвентарную карточку учета объекта основных средств по форме № ОС-6). Стоит обратить внимание, что оформление ликвидации автотранспортных средств необходимо проводить иначе, в особом порядке.
Образец заполнения формы ОС-4
В шапке акта ОС-4 заполняется наименование организации, код формы по ОКУД, код по ОКПО. Далее вам необходимо заполнить основание для составления формы n ОС-4, дату списания с бухучета, номер, дату составления документа, фамилию и инициалы материально ответственного лица. После идет подпись руководителя и дата.
Основная часть формы ОС-4 состоит из 3 таблиц. Перед таблицами отдельной строкой необходимо указать причину списания ОС. Для образца перечислим причины списания, которые могут быть указаны в форме ОС-4: актив морально или физически устарел, объект неправильно эксплуатировался, произошла авария, пожар и т.д.
1 таблица «Сведения о состоянии объекта основных средств на дату списания» состоит из 9 столбцов:
- название объекта;
- инвентарный номер;
- заводской номер;
- дата выпуска объекта;
- дата принятия на бухучет;
- срок эксплуатации;
- стоимость объекта на момент принятия на бухучет;
- сумма начисленной амортизации;
- остаточная стоимость.
На оборотной стороне бланка содержится 2 таблица «Краткая характеристика объекта ОС», которая состоит из 7 столбцов:
- название объекта ОС;
- количество;
- наименование драгоценных материалов;
- номенклатурный номер;
- единица измерения;
- количество;
- масса.
Далее под таблицей идет заключение комиссии: что установлено в результате осмотра основного средства, прилагаемые документы, перечисление состава комиссии.
Последняя таблица «Сведения о затратах» содержит 14 колонок:
- затраты на демонтаж – вид работы;
- подтверждающий документ, дата, номер;
- сумма, потраченная на демонтаж;
- корреспонденция счетов – дебет;
- корреспонденция счетов – кредит;
- документ, дата, номер;
- наименование материальной ценности (поступило со списания);
- номер;
- единица измерения;
- количество;
- стоимость отдельной единицы;
- стоимость всего;
- и повторно две колонки для корреспонденции счетов: дебит и кредит.
Под таблицей вам необходимо заполнить результаты списания, выручку от реализации, подпись главного бухгалтера.
Прежде, чем скачать бланк ОС-4 и начать заполнять его, внимательно ознакомьтесь с образцом заполнения акта ОС-4. Предварительно изучив образец заполнения ОС-4, вы потратите на заполнение бланка формы меньше времени и не допустите ошибок.
Пример заполнения формы ОС-4 приведен ниже:
Скачать бланк формы ОС-4: