Как начать продавать на Яндекс.Маркете
Торговая площадка изначально планировалась как сервис для сравнения цен. Здесь нельзя было реализовать товар, открыть свой магазин, только выставлять его для обозрения. Купить изделия можно было напрямую у производителя или продавца. Площадка не предоставляла услуг по продвижению и доставке. Сейчас положение дел изменилось.
Яндекс.Маркет сотрудничает с продавцами: юрлицами, ИП и самозанятыми. Но здесь возникает вопрос: как продавать на Яндекс.Маркет физическому лицу. Для этого нужно приобрести определенный статус:
- Стать владельцем ООО. Такой вариант предусматривает регистрацию юридического лица с одним или несколькими учредителями. В начале работы назначается директор, который несет ответственность за деятельность организации. ООО отличает обязанность по ведению бухгалтерского учета, что не для всех приемлемо.
- Зарегистрировать ИП. Здесь руководит процессом и несет ответственность за деятельность сам предприниматель. Он организует ведение налогового учета, отчитывается перед налоговой инспекцией, платит налоги с продаж, за сотрудников и взносы за себя. Предприниматель может работать один или нанимать штат сотрудников.
- Встать на учет в качестве самозанятого (плательщика НПД). Возникает вопрос, как продавать на Яндекс.Маркет самозанятому, учитывая, что налоговый режим не позволяет заниматься перепродажей. Плательщик НПД может торговать только изделиями собственного производства. Он не вправе набирать штат сотрудников, но ему не запрещено заключать ГПД с физическими лицами.
Руководителю ООО и предпринимателю нужно обратить внимание на код ОКВЭД. Для торговли на маркетплейсах нужен 47.91. При выборе налогового режима нужно остановить выбор на основной или упрощенной системе налогообложения. Патент для предпринимателей здесь недоступен. Что еще нужно, чтобы продавать на Яндекс.Маркете, – открыть расчетный счет. На него будут поступать деньги от продажи товаров.
Как в бухгалтерском учете комитента отражать продажу имущества через комиссионера, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Как стать продавцом на Яндекс.Маркет
Недостаточно получить статус юридического лица или ИП, оформить самозанятость. Нужно пройти регистрацию на торговой площадке. Для этого нужно зайти на сайт Яндекс.Маркета и пройти регистрацию по кнопке «Стать продавцом».
На экране появится окно с двумя строками: имя и номер телефона. Под ними выходит предложение принять условия пользовательского предложения. Если поставить галочку рядом с принятием условий и согласием на обработку персональных данных, то на экран выйдет другая форма под названием «Ваш магазин», где нужно заполнить:
- Статус – ООО, ИП или самозанятость.
- Название магазина. Разрешено вводить до 50 символов, используя кириллицу, латиницу, специальные символы и цифры. Это своего рода брэнд, по которому покупатели будут находить продавца.
- Город, где находится склад товаров, откуда будет осуществляться доставка.
- Сколько позиций будет в каталоге. Предлагается несколько вариантов: до 10, 10–50 и т. д.
- Категории товаров – можно выбрать несколько.
- Название сайта.
- Промокод.
Два последних пункта не являются обязательными. Далее нужно подтвердить, что вы не робот и нажать кнопку «Зарегистрироваться».
Имеются особые условия для того, как продавать на Яндекс.Маркет самозанятому. Плательщики обязаны подтвердить свой статус, выдавать чеки покупателям и контролировать объем выручки, чтобы не утратить статус.
Что можно продавать на Яндекс.Маркете
Диапазон товаров маркетплейса широк. Здесь можно продавать покупные товары, а также изготовленные своими руками. Под запретом алкогольная продукция, наркотики, взрывчатые вещества, сигареты (сигары, табак), оружие.
Продавцу нужно самостоятельно определиться, что продавать на Яндекс.Маркете выгодно именно ему. Опытные селлеры советуют выбирать категории товаров, в которых продавцы хорошо разбираются исходя из полученного ранее образования или опыта работы. Некоторые делают приличную выручку, продавая товары, которые пользуются спросом в определенные временные промежутки: сезонные товары, приуроченные в Новому году, 8 Марта, началу садово-огороднических работ, учебного года.
Стоит ли продавать на Яндекс.Маркете
Среди основных преимуществ:
- Популярность. Яндекс.Маркет – третья по величине площадка.
- Наличие экосистемы, позволяющей привлекать покупателей из других сервисов.
- Удобная аналитика, позволяющая отслеживать статистику по продажам.
- Бонус новым продавцам в размере 10 тыс. рублей на продвижение товара.
- Наличие экспресс-доставки, что позволяет доставлять товар в течение 1–2 часов в рамках одного города.
Продавцы отмечают и некоторые недостатки. Они касаются работы с карточками товаров: долгая проверка и невозможность завести отдельную карточку на свой товар, если такая уже имеется на маркетплейсе.
Коротко о главном
Маркетплейсы привлекают продавцов большим количеством потенциальных клиентов. В статье приведена простая пошаговая инструкция, как начать продавать на Яндекс.Маркете. Изначально нужно получить статус ООО, ИП или самозанятого, определиться с перечнем товаров, пройти регистрацию в качестве продавца. У торговой площадки имеется масса преимуществ, а сложности возникают только с карточками товаров.