Как получить электронную подпись для онлайн-касс

25.02.2022
0
Для юридических лиц и ИП стало обязанностью применять при работе с наличностью кассовые аппараты нового поколения. Чтобы работать с новой техникой, возникла необходимость приобретения ЭЦП для кассы онлайн. Те компании, которые сдают отчетность по ТКС, знают, что такое электронная подпись и как ее получить. Некоторые будут делать это впервые.

Суть ЭЦП

Она является частью электронного документа и заменяет подпись ответственного лица, поставленную собственноручно. Для создания ЭЦП используется метод криптологического преобразования данных.

Преимущество электронной подписи в том, что ее невозможно подделать и подписать сведения без участия владельца. Только у него есть ключ и возможность доступа при помощи логина и пароля.

Функции ЭЦП:

  • подтверждение авторства того, кто подписал электронный документ;
  • защита от подделки;
  • невозможность вносить правки в отправленный документ;
  • юридическое обоснование действий при электронном документообороте.

ЭЦП может оформляться на руководителя, ИП и на компанию. Электронная подпись для онлайн-касс используется для постановки на учет, снятия, внесения изменений в данные, указанные при регистрации, при заключении договора с ОФД,  для передачи данных в ФНС.

Какая ЭЦП подходит для онлайн-касс?

Существуют три вида электронной подписи:

  • простая;
  • усиленная неквалифицированная;
  • усиленная квалифицированная.

О видах ЭЦП подробно рассказали эксперты «». Получите пробный демодоступ к системе КонсультантПлюс и бесплатно переходите в Путеводитель.

 Для онлайн-касс подходит только КЭП, по-другому, усиленная квалифицированная ЭП. Ее основные отличия:

Статья по теме: Как зарегистрировать онлайн-кассу в 2024 году? Применение онлайн-касс становится обязательным для основной массы юридических лиц и предпринимателей. С 01.07.21 ИП обязали применять новые кассовые аппараты даже при торговле на рынке. Как зарегистрировать онлайн-кассу в 2024 году? Рассказываем ниже. Подробнее
  • обязательное наличие сертификата о соответствии федеральным требованиям криптографической защиты;
  • программное обеспечение, на котором происходит работа с ЭЦП, должно быть сертифицировано ФСБ;
  • УЦ, который выдает усиленную квалифицированную подпись, должен быть аккредитован по новым правилам до 01.07.2021.

В аккредитованных УЦ КЭП могут оформить физические лица, являющиеся пользователями, а руководитель имеет возможность получить усиленную квалифицированную подпись в УЦ ФНС бесплатно.  Удостоверяющие центры обязаны были пройти новую аккредитацию, согласно 476-ФЗ.

Где и как получить ЭЦП?

Работа с ЭЦП регулируется двумя законодательными актами:

  • Федеральным законом 63-ФЗ от 06.04.11;
  • 476 – ФЗ от 29.12.17.

 С 1 июля 2021 года КЭП для онлайн-кассы можно получить бесплатно в УЦ ФНС. Сделать это могут как предприниматели, так и юридические лица. Что для этого нужно сделать:

  • приобрести защищенный носитель информации;
  • записаться в УЦ.

После этого необходимо собрать пакет документов, которые потребуются при оформлении:

  1. Заявление. Его можно заполнить двумя способами: в «Личном кабинете», если есть действующая ЭЦП, на приеме в УЦ. В нем указываются данные заявителя и адрес электронной почты.
  2. Паспорт заявителя.
  3. СНИЛС.
  4. ИНН.
  5. ОГРЮЛ/ОГРИП.
  6. Сертификат на защищенный носитель.

В назначенный заранее день руководитель или ИП должен прибыть в УЦ ФНС с готовым пакетом документов и приобретенным носителем. Процедура происходит довольно быстро и длится не более 15 минут.

Квалифицированный сертификат  для онлайн-кассы в  УП ФНС выдается на 15 месяцев. После того как он получен, необходимо провести настройку.

Для этого работает Служба техподдержки  онлайн и имеется телефон горячей линии 8-800-222-2222. Если подпись приобретена в другом аккредитованном УЦ, то при проблемах с установкой следует обращаться к ним.

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: ККТ
Оставить комментарий