ИНВ-5: Образец заполнения

ИНВ-5 Образец заполнения

Похожие публикации
Инвентаризационная опись ИНВ-5 отражает наличие товарно-материальных ценностей, находящихся на ответственном хранении как по предприятию в целом, так и по отдельному объекту ответственности.
Унифицированная форма документа утверждена постановлением Госкомстата РФ № 88 от 18.08.1998 года.
Инвентаризация: распорядительные документы
Перед проведением общей инвентаризации имущества предприятия или инвентаризации имущества, переданного на ответственное хранение конкретному лицу, издается приказ по предприятию, которым предписывается и назначается:
- проведение инвентаризации
- с указанием по состоянию на какое число проводится проверка имущественных и финансовых активов;
- создание комиссии
- в состав включается не менее 3 человек, председатель и члены комиссии;
- период проведения
- с указанием даты начала проверки и точной даты ее окончания;
- дата сдачи ИНВ-5;
- лицо, контролирующее исполнение распоряжения.
После подписания распоряжения, с ним должны быть ознакомлены материально-ответственные лица, члены комиссии и должностное лицо, назначенное контролировать его исполнение. На основании данного документа, материально ответственное лицо обязано обеспечить доступ членам комиссии к находящимся на доверенном хранении ТМЦ и учетной документации по ним.
ИНВ-5: структура документа
Утвержденная Госкомстатом форма ИНВ-5 представлена в четырех основных элементах:
- титульная часть
- установочные данные предприятия
- данные о распоряжении на проведение инвентаризации
- расписка материально-ответственного лица
- подтверждает снятие остатков, и их фактическое наличие в соответствии с бухгалтерским учетом на момент начала проведения инвентаризации;
- учетный сегмент
- таблица для внесения данных о ТМЦ и их движении;
- резюмирующая часть
- выводы и дополнительная информация комиссии;
- информация и претензии материально-ответственного лица;
- информация должностного лица, осуществляющего бухгалтерский учет ТМЦ;
- подписи (с указанием должностей) членов комиссии, материально ответственных и должностных лиц.
Работа с инвентаризационными описями
Перед проведением ревизионной проверки, члены комиссии должны досконально изучить структуру ИНВ-5, образец заполнения ведомости, принцип приема-передачи и учета ТМЦ, находящихся на ответственном хранении.
До начала работы комиссии, материально ответственными лицами должна быть предоставлена председателю комиссии расписка о наличии и сохранности ТМЦ, которая содержится в заголовочной части документа.
По мере проведения проверки, члены комиссии заполняют унифицированную форму инвентаризационной описи ИНВ-5, бланк которой утвержден Госкомстатом.
В описи по каждой позиции хранения должны быть отражены следующие данные:
- о поставщике;
- ТМЦ (наименование, код);
- дате принятия и месте хранения;
- данные о документах, подтверждающих оборот и остаток ТМЦ после их принятия на хранение;
- единицу измерения и фактическое наличие ТМЦ на хранении;
- информацию о количестве и стоимости ТМЦ, находящихся на хранении у ответственного лица, согласно остаткам по бухгалтерскому учету.
Заполнение инвентаризационной описи выполняют члены комиссии, в присутствии материально-ответственного лица, отображая фактическое наличие ТМЦ и их денежное выражение на момент проведения проверки, а также наличие и данные документов по их движению.
Расхождения, выявленные в ходе инвентаризации
При выявлении расхождений между бухгалтерским учетом наличия и движения ТМЦ и их фактическим наличием на складском хранении, в ведомость ИНВ-5 вносятся фактические данные о наличии материальных ценностей в натуре, а по факту расхождений в данных учета составляется сличительная ведомость по инвентаризационной форме ИНВ-19.