Доверенность от юридического лица может потребоваться при подаче или получении документов организации в МФЦ. Данный документ необходимо оформлять на всех лиц, которые будут представлять интересы компании, за исключением тех, кто, согласно уставу, имеет право действовать без доверенности (руководитель, его заместитель и т.д.). Доверенность должна быть составлена таким образом, чтобы у сотрудников многофункционального центра не оставалось сомнений по поводу того, кто и на кого ее оформил.
Доверенность в МФЦ от юрлица: что это за документ
Данный документ предоставляет сотруднику компании возможность действовать от имени юридического лица перед третьими лицами при получении государственных услуг в случаях, предусмотренных нормами действующего законодательства. В доверенности перечислены полномочия, права и обязанности доверенного лица.
Документ не имеет унифицированного образца. Его следует оформлять в письменном виде.
Основания для прекращения действия доверенности приведены в ст. 188 ГК РФ. Доверитель имеет право отозвать доверенность в любое время, также действие доверенности прекращается с истечением ее срока и при ликвидации или реорганизации выдавшей ее организации.
Виды доверенностей:
- Разовая – дает право на выполнении одного конкретного действия (например, получить конкретные документы в МФЦ).
- Специальная – позволяет совершать идентичные действия в течение некоторого промежутка времени (к примеру, подача через МФЦ ежеквартальных отчетов компании).
- Генеральная – оформляется, если доверителю нужно выполнить совокупность действий. Предполагает наделение доверенного лица максимально возможным перечнем полномочий, включая взаимодействие с МФЦ в интересах компании.
Доверенность в МФЦ от юридического лица может потребоваться если его руководитель не имеет возможности лично принять участие в заполнении документов или их непосредственной подаче/получении.
Какие сведения обязательно надо включить в доверенность:
- Основную информацию о юридическом лице.
- Сведения о доверенном лице.
- Дату оформления доверенности и срок ее действия.
- Место предоставления документа.
- Перечень полномочий доверенного лица.
- Подпись доверенного лица и руководителя.
Если в доверенности не указана дата ее оформления, она считается недействительной. При отсутствии в доверенности срока ее действия, она считается действующей в течение 1 года.
Читайте также: Доверенность на главного бухгалтера в налоговую: образец
Требуется ли нотариальное заверение доверенности
Доверенность заверяют у нотариуса в таких случаях:
- Если доверитель будет подавать документы на госрегистрацию прав, сделок, оформление удостоверяющих документов о переходе прав.
- Если доверитель оформляет безотзывную доверенность.
- Когда документ оформляется в порядке передоверия.
В прочих ситуациях достаточно оформить письменную доверенность за подписью руководителя компании с печатью юрлица (при ее наличии).
Читайте также: Как проверить нотариальную доверенность
Как составить доверенность в МФЦ от организации
Стандартная доверенность в МФЦ от юридического лица составляется следующим образом:
- В верхней части документа указывают его наименование («Доверенность»), регистрационный номер, дату прописью и место оформления.
- После этого указывают наименование организации, ИНН, ОГРН, Ф.И.О. руководителя, уполномоченного выдавать доверенности от имени компании.
- Затем необходимо указать сведения о доверенном лице: Ф.И.О., дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные. Доверенность может быть выдана как сотруднику доверителя, так и иному физлицу.
- Перечень полномочий, которыми наделяется лицо. Полномочия расписывают как можно подробнее, это позволит избежать возможных проблем в будущем.
- Срок, в течение которого документ будет иметь юридическую силу. Если его не указать – срок действия автоматически составит 1 год.
Доверенность подписывает руководитель организации, удостоверяя подпись доверенного лица.
При посещении МФЦ доверенному лицу необходимо иметь при себе оригинал доверенности, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.