Правила маркировки обуви вновь изменены – последние корректировки в законодательство Правительство внесло в сентябре 2021 года. Обновленные требования, в соответствии с которыми должна проводиться обязательная маркировка обуви, установлены Постановлением Правительства РФ от 01.09.2021 № 1459. В статье расскажем, что изменилось этой осенью для производителей и продавцов обуви, и маркировка какой обуви больше не нужна.
Маркировка обуви: последнее обновление правил
Маркировка обуви стала обязательной с 1 июля 2020 года – с этого момента производить, импортировать и продавать немаркированную обувь запрещено. Маркировка остатков обуви завершилась 1 сентября 2020 года – после этого мероприятия по внедрению программы были окончены. При этом утвержденные правила маркировки периодически претерпевают изменения – в частности, в сентябре 2021 года принято Постановление № 1459, которое внесло в них некоторые корректировки.
В целом, правила, в соответствии с которыми осуществляется маркировка обуви в 2021 году, остались прежними, за некоторыми исключениями – о них расскажем подробнее.
Маркировать рекламные образцы обуви больше не нужно
С 1 сентября 2021 года маркировать обувь, не предназначенную для продажи, и используемую исключительно в рекламных и маркетинговых целях, не нужно. При этом маркировка обуви для розницы остается обязательной – не нужно маркировать только товары:
- находящиеся на временном хранении;
- вывозимые в страны ЕАЭС или за его пределы;
- конфискованные, арестованные или изъятые иным способом;
- ввозимые на территорию России физическими лицами с целью личного использования;
- используемые консульскими, дипломатическими и другими подобными организациями;
- возвращенные покупателем в магазин;
- предназначенные для реализации в магазинах беспошлинной торговли.
Ввод обуви в оборот будет производиться по-новому
С 1 марта 2022 года меняется порядок определения даты, с которой обувь будет введена в оборот. В настоящее время обувь, подлежащая маркировке, считается введенной в оборот с любой из следующих дат:
- дата постановки обуви на баланс производителя;
- дата первичной передачи обуви (причем неважно – возмездной или безвозмездной) от производителя третьему лицу или продавцу с целью последующей реализации.
С 1 марта 2022 года датой ввода обуви в оборот будет считаться дата направления соответствующего уведомления в систему «Честный знак». В связи с этим производителю придется маркировать товары до их ввода в оборот.
Перечень сведений, вносимых в уведомление о вводе в оборот при ввозе на территорию РФ импортных товаров, дополнен новой информацией. С 1 марта 2022 года при ввозе на территорию России обуви из стран ЕАЭС, произведенной на территории этих же стран, в уведомлении о ввозе товара в оборот импортеру придется дополнительно указывать:
- наименование производителя ввозимых товаров;
- ИНН компании-производителя (при его отсутствии – аналогичный идентификационный номер, используемый в стране, из которой ввозится товар).
Если товар, ввозимый с территории ЕАЭС, произведен в стране, не входящей в состав ЕАЭС, в уведомлении о ввозе товара дополнительно потребуется указать:
- наименование импортера, который ввез обувь на территорию ЕАЭС;
- ИНН (или его аналог) компании-импортера;
- наименование и ИНН (или его аналог) компании, реализовавшей товары импортеру;
- дату регистрации таможенной декларации на товары и ее регистрационный номер.
Для бизнеса, основным направлением которого является производство, импорт или продажа обуви, маркировка товаров с соблюдением всех требований законодательства (в том числе нововведенных) является обязательной.
Несоблюдение правил маркировки является основанием для привлечения нарушителя к ответственности – от административной до уголовной. При этом обувь, производимую (импортируемую, реализуемую) с нарушением действующих правил, конфискуют, соответственно, бизнес может понести убытки, несопоставимые с размером расходов на обеспечение функционирования системы маркировки на предприятии.
Читайте также: Новые правила ККТ с 6 августа 2021 года