Какие блузки подлежат маркировке

01.04.2021
0
Команда СП

Информацию о блузках, как и о некоторых других видах одежды, с 2021 года необходимо вносить в национальную систему маркировки «Честный знак». В статье расскажем, какие блузки подлежат маркировке, как маркировать такие товары, и какая ответственность предусмотрена для участников товарооборота, нарушающих правила маркировки.

Маркировка блузок: законодательные основы

С 1 января 2021 года маркировка одежды стала обязательной. Переходный период, в течение которого необходимо промаркировать товарные остатки, произведенные/ввезенные в Россию до указанной даты, продлен до 1 мая 2021 года. С этого дня получить штрих-коды для маркировки остатков будет невозможно – оставшуюся немаркированную одежду придется списать.

Это правило действует в отношении всех предметов одежды, приведенных в распоряжении Правительства РФ от 28.04.2018 № 792-р. В частности, среди кодов товаров, для которых стала обязательной маркировка: 6106 - код ТН ВЭД ЕАЭС, и код ОКПД 2 – 14.14.13.

Как понять, какие товары подлежат маркировке

Очень важно правильно определить категорию, к которой относится вид одежды, обратившись к соответствующему классификатору – от этого будет зависеть, подлежит она маркировке, или нет. Так, в соответствии с распоряжением № 792-р и указанными в нем кодами из классификаторов ОКПД 2 (14.14.13) и ТН ВЭД ЕАЭС (6106), маркируется женская одежда и одежда для девочек следующего вида:

  • блузы;
  • блузки;
  • блузоны;
  • рубашки;
  • батники.

Блузки, подлежащие маркировке, и остальные вышеуказанные товары должны быть изготовлены из трикотажа машинного или ручного вязания. Материал изготовления – хлопчатобумажная, льняная, шелковая, шерстяная и прочая пряжа, включая химические волокна.

Не относятся к категории блузок, и, следовательно, не подлежат обязательной маркировке следующие виды одежды:

  • трикотажные рубашки для мальчиков и мужчин (код 6105);
  • майки и футболки (код 6109);
  • кардиганы и жилеты (код 6110) и пр.

Не нужно маркировать блузки, пошитые по индивидуальному заказу для определенного человека. А вот промаркировать партию товара, сшитую в ателье с целью дальнейшей перепродажи, придется – правда, сделать это должен заказчик. Если же предприниматель сам шьет и продает товары неопределенному кругу лиц, заниматься маркировкой ему придется самостоятельно.

Маркировка блуз: порядок действий

Чтобы получить двухмерные коды Data Matrix для маркировки блузок, производителю/импортеру необходимо выполнить следующие действия:

1. Зарегистрироваться в системе «Честный знак» (потребуется усиленная электронная подпись).

2. Завести информацию о маркируемой одежде в систему – указать категорию и вид товара, а также количество товарных единиц, подлежащих маркировке.

3. Сформировать заказ на создание кодов.

4. Оплатить заказанные коды – стоимость одного штрих-кода составляет 50 копеек без учета НДС (см. постановление Правительства РФ № 577 от 08.05.2019).

5. Вывести созданные коды на печать. В зависимости от используемого оборудования их можно нанести непосредственно на упаковку, этикетки или на наклейки, которые впоследствии будут наклеены на упаковку.

Продавцы, у которых остались непроданные немаркированные товары, также должны заказать коды маркировки. При этом в систему вводятся сведения об имеющихся остатках, которые нужно промаркировать.

Кроме того, продавцам потребуется обновить кассовое программное обеспечение, чтобы в нем появилась функция распознавания двухмерных штрих-кодов и передачи полученной информации в систему «Честный знак». А еще придется приобрести сканер 2D-кодов, с помощью которого кассир сможет считывать информацию с кода, нанесенного на упаковку.

Ответственность за нарушение правил маркировки

Несоблюдение правил маркировки товаров грозит нарушителю административной ответственностью. В соответствии со ст. 15.12 КоАП РФ, размер штрафа составляет:

для производителей:

  • должностные лица и ИП – от 5 000 до 10 000 рублей;
  • юридические лица – от 50 000 до 100 000 рублей;

для продавцов:

  • граждане – от 2 000 до 4 000 рублей;
  • должностные лица и ИП – от 5 000 до 10 000 рублей;
  • юридические лица – от 50 000 до 300 000 рублей.

Кроме оплаты штрафа нарушителю придется расстаться с немаркированным товаром – он подлежит конфискации.

Помимо административной, нарушитель может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 171.1 УК РФ – такое бывает, если нарушение совершено в крупном размере. При этом наказание будет более суровым – вплоть до реального лишения свободы на срок до 3 лет.