Нормы расхода топлива в 2019 году

08.07.2019
0
Команда СП

Нормы расхода топлива Минтранс РФ пересматривает ежегодно. Этот параметр нужен субъектам предпринимательства для обоснования затрат на списываемое топливо для автотранспорта, но применение нормативов Минтранса на практике не является непременным условием для включения расходов на топливо и ГСМ в налоговую базу по прибыли.

Распоряжением от 14.03.2008 г. № АМ-23-р утверждены методические рекомендации «Нормы расхода топлива» Минтранса 2019 (последние изменения от 20.09.2018). Ранее контролирующие органы настаивали на обязательности применения всеми представителями бизнеса нормативов списания топлива, разработанных Минтрансом, но после появления судебной практики, которая доказала ошибочность такого мнения, нормы из распоряжения № АМ-23-р стали носить рекомендательный характер. Также в письме Минфина от 27.01.2014 г. № 03-03-06/1/2875 разъяснялось, что налогоплательщики применяют методические указания Минтранса в добровольном порядке. Предприятие может направлять на списание весь объем затраченного топлива, но при условии, что фирма сможет доказать оправданность имеющегося уровня фактических затрат бензина, дизтоплива или газа для автомобиля.

Нормирование расходов по топливу и ГСМ

Нормирование расходов на ГСМ применяется субъектами хозяйствования на добровольной основе. Предельные значения лимитов могут быть установлены несколькими способами, в т.ч.:

  • на основании рекомендаций Минтранса;

  • по информации, полученной от завода-изготовителя;

  • по собственным данным, которые подтверждаются выводами внутренней комиссии, проводившей контрольные измерения расхода по конкретному автомобилю в разных условиях.

Нормирование топлива позволяет компаниям, имеющим или эксплуатирующим в своей деятельности автотранспорт, получить следующие выгоды:

  • нормы расходы топлива устанавливаются с учетом модели и марки автомобиля, технических особенностей конкретного типа транспортного средства, это дает возможность не тестировать всем субъектам предпринимательства новые автомобили для выяснения контрольного лимита затрачиваемого топлива;

  • применение рекомендованных Минтрансом нормативов позволяет избежать возможного спора с налоговиками в вопросах списания топлива;

  • единые нормативы могут быть откорректированы на поправочные коэффициенты, чтобы учесть в расходе особенности эксплуатации транспортного средства (в этом аспекте рассматривается, например, время года, особенности местности, возраст автомобиля, продолжительность простоя).

При использовании единых базовых нормативов Минтранса на предприятии должен быть издан приказ с указанием в нем лимитов расхода топлива эксплуатируемыми автомобилями с отсылкой на положения Распоряжения № АМ-23-р.

Читайте также: Учет бензина (ГСМ)

Нормы расхода топлива 2019 года

Нормы Минтранса предназначены для выведения расчетных нормативов по уровню потребления топлива и ГСМ при эксплуатации автомобиля в текущих условиях, что необходимо предприятиям для ведения оперативного, статистического и налогового учета. Знание этого показателя помогает субъектам коммерческой деятельности максимально точно определять себестоимость перевозок. Минтрансом устанавливаются базовые нормы расхода топлива, которые при помощи системы поправочных коэффициентов переводятся в расчетную нормативную величину, приближенную к фактическим показателям.

Базовые нормативы выводятся в литрах на 100 км пути с условием, что автомобиль был в снаряженном состоянии. Отдельные показатели расхода топлива в литрах рассчитываются на каждые 100 км пути для автобусов, самосвалов, автопоездов и авто с прицепами. Если базовая норма корректируется с учетом условий работы транспортного средства, получается эксплуатационный норматив.

Читайте также: Норма расхода топлива на газ

Нормы расхода топлива на 2019 год могут увеличиваться за счет следующих факторов:

  • эксплуатация авто в холодное время года;

  • пересечение горной местности;

  • следование по дорогам с большим числом закруглений (более 5 на отрезке в 1 км);

  • если движение осуществляется в густонаселенных городах;

  • наличие необходимости в частых технологических остановках;

  • невозможность развития скорости выше уровня 40 км/ч из-за специфики перевозимого груза;

  • неблагоприятные климатические условия;

  • использование в автомобиле кондиционера, «климат-контроля» и т.д.

Также нормативы могут снижаться, например, при работе автомобиля за пределами пригорода на равнинной местности.

В течение 2018 года было несколько корректировок распоряжения Минтранса. «Нормы расхода топлива» Минтранс РФ (последняя редакция распоряжения датирована 20.09.2018 г.) рекомендует выводить по уточненному алгоритму с использованием новой таблицы поправочных коэффициентов, которые актуальны при ориентации субъектов хозяйствования в расчетах на данные заводов-изготовителей автомобилей.

Апрельское обновление Распоряжения (изменения от 06.04.2018) было направлено на расширение списка автотранспорта с едиными нормами расхода. Теперь перечень содержит также данные по популярным в последние годы отечественным автомобилям – Лада (Приора, Калина, Ларгус, Веста, XRay), УАЗ Patriot. Добавили и ряд отечественных грузовых бортовых транспортных средств, фургонов.

Изменения коснулись и предельных величин зимних надбавок для перевода базовой нормы в эксплуатационную. В этом отношении количество месяцев, относящихся к зимнему периоду, и размер надбавки установлены в разрезе регионов, что обусловлено разными климатическими условиями. Например, в Воркуте и ХМАО зимний период длится 6,5 месяцев – для них установлена предельная зимняя надбавка 15% и 18% , в Якутии и на Таймыре – 7 месяцев, надбавка соответственно 20% и 18%, а в Дагестане и Чечне зима продолжается всего 3 месяца, поэтому надбавка здесь составляет 5%.

Читайте также: Путевые листы: правила заполнения в 2019 году

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий