Для чего и где нужно сверять данные
Юрлица с 2023 г. не вносят в декларацию по имущественному налогу информацию об объектах, если их налоговая база приравнивается к кадастровой стоимости (применительно к изменениям, привнесенным ФЗ № 305 от 02.07.2021). Вместе с этим устанавливается порядок отправки юрлицам сообщений от ИФНС об исчисленном налоге. В связи с этим ФНС обращает внимание: чтобы подготовиться к обозначенным изменениям, организации могут обратиться по вопросу сверки сведений о налогооблагаемом имуществе в свою налоговую инспекцию. Предварительная сверка данных позволит им избежать спорных ситуаций.
Организацию ставят на учет и снимают с учета территориальные органы ФНС по месту нахождения налогооблагаемых объектов. То есть там, где находятся транспортные средства, участки земли, которые ей принадлежат. Основанием для постановки являются сведения, которые налоговая инспекция получает от соответствующих органов. Например, от ГИБДД, Росреестра, МЧС, гостехнадзора. Именно здесь (по месту учета) и следует инициировать сверку указанных выше данных.
На что обратить внимание
ФНС рекомендует организациям до проведения сверки получать выписку из ЕГРН по своим налогооблагаемым объектам за 2021 г. Выписка из ЕГРН (либо об отсутствии запрошенных данных) предоставляется бесплатно при поступлении запроса от заявителя (физлица, юрлица) на протяжении 5 раб. дн. со дня регистрации запроса в ИФНС. Запрос составляется произвольно в электронном виде либо на бумаге. Порядок предоставления выписки определяет Административный регламент, утв. Приказом Минфина № 178н от 30.12.2014.
Далее, если налогоплательщик решит, что сведения из полученной выписки требуют актуализации, ИФНС отправит соответствующий межведомственный запрос в орган, который уполномочен вести базовые госреестры, регистры и т. д. с первичными сведениями о транспорте, недвижимости. Так ИФНС проверит наличие (отсутствие) оснований для внесения изменений в ЕГРН и сообщит о результатах проведенной проверки налогоплательщику