Культорганизатор одного из московских центров социального обслуживания узнала, что должностные оклады коллег, занимающих одинаковые с ней должности, выше, чем у нее. Сочтя это дискриминацией, сотрудника обратилась в суд с требованиями:
- признать размер ее оклада дискриминационным;
- установить новый размер оклада – более, чем в 1,5 раза выше действующего;
- взыскать с работодателя разницу в окладах с момента начала работы, то есть с апреля 2018 года, и компенсации морального вреда.
Суды первой и апелляционной инстанций дискриминации в установлении различных окладов сотрудникам по одной должности не увидели. В частности, апелляционная коллегия отметила, что оклад истцу установлен трудовым договором, который подписан обеими сторонами и недействительным не признавался. В силу ст. 2 Трудового кодекса РФ стороны трудовых отношений свободны в определении любых не противоречащих закону условий трудового договора.
Кроме того, суд не наделен правом пересматривать условия трудового договора за истекший период – ни в целом, ни в связи с предполагаемой несправедливостью установленного размера оплаты труда.
Таким образом, судьи сочли несостоятельным довод истца о том, что в отношении нее имеется дискриминация в связи с установлением меньшего размера оклада, чем у коллег, занимающих ту же должность.