Что произошло
Роструд опубликовал доклад с разъяснением новых требований Трудового кодекса РФ за III квартал 2022 года.
В числе прочего рассмотрены случаи, когда работодатель обязан отстранить сотрудников от работы.
Когда сотрудника следует отстранять от работы – таблица
Специалисты ведомства разъяснили, при каких обстоятельства и с какими подтверждающими документами работодатель обязан отстранить работника от исполнения служебных обязанностей.
Основание для отстранения |
Подтверждающие документы |
Появление на рабочем месте в состоянии опьянения – алкогольного, наркотического или иного токсического |
Медицинское заключение (акт медицинского освидетельствования) |
Непрохождение обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда |
Отсутствие записи о прохождении обучения и проверке знаний в журнале проведения инструктажей и пр. |
Непрохождение обязательного медицинского осмотра или психиатрического освидетельствования |
Отсутствие соответствующих медицинских заключений |
Наличие медицинских противопоказаний к выполнению работы, предусмотренной трудовым договором |
Медицинское заключение |
Лишение работника специального права на срок свыше 2 месяцев – если характер выполняемой работы предполагает обязательное наличие такого права (например, лишения водителя права управления транспортным средством) |
Судебное решение |
Соответствующее требование государственных органов, уполномоченных на это федеральными законами и иными нормативными актами РФ |
Собственно, само требование госоргана |
Отказ от использования выданными средствами индивидуальной защиты, если их применение обязательно
(например, при работе с вредными и опасными условиями, в особых температурных условиях и пр.) |
Акт об отказе использования СИЗ |
Отсутствие профилактических прививок – при наличии распоряжений главного санитарного врача региона об обязательной вакцинации |
Отсутствия медицинского документа о вакцинации |
Напомним, в силу ст. 157 Трудового кодекса РФ в период отстранения от работы зарплата сотруднику не начисляется и не выплачивается.