Работодатели обязаны оценивать профессиональные риски

22.03.2021
0
Команда СП

Минтрудсоцзащиты России в письме от 16.02.2021 №15-1/ООГ-357 указывает, что обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда определены положениями ст. 212 ТК РФ, и в соответствии с ними работодатель обязан в том числе обеспечить создание и функционирование системы управления охраной труда.

В свою очередь, отмечает ведомство, приказом Минтруда России от 19.08.2016 № 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной туда. В нем определен порядок управления профессиональными рисками: процедура управления такими рисками является частью положения о системе управления охраной труда, которое утверждается работодателем.

Соответствующее положение, пишет ведомство, разрабатывается работодателем самостоятельно или с привлечением сторонних организаций и специалистов, утверждается с учетом мнения работников или профсоюза (при его наличии). То, каким образом будут оцениваться в рамках данного положения профессиональные риски, пока что определяется нормами, содержащимися в указанном Типовом положении о системе управления охраной труда. Впоследствии — будет определяться положениями федерального закона, который сейчас находится на рассмотрении Госдумы (прошел первое чтение 26 января 2021 года).

Напомним, с 1 января 2021 года вступили в силу новые государственные нормативные акты требований охраны труда; подробно об изменениях мы рассказывали здесь.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий