Отписки вместо возврата товара доведут до крупных штрафов

29.03.2021
0
Команда СП

Управление Роспотребнадзора по г. Москве 23 марта 2021 года сообщило об оказании помощи в защите прав гражданки, нарушенных интернет-магазином, в результате чего последний, решивший не принимать на возврат товары стоимостью около 10 тыс. рублей, получил штрафы на сумму, в 9 раз большую.

Ведомство пишет, что гражданка купила в интернет-магазине 2 вещи – отпариватель на 1899 рублей и туфли ценой 8299 рублей, а затем выяснила, что отпариватель не соответствовал заявленной рекламе (на сайте указывалось, что он отпаривает пальто, пиджаки, брюки, а на деле оказалось не так), а туфли отличаются по размеру, глубине, углу в области носка.

При этом, отпариватель был возвращен продавцу в течение 7 дней с момента получения как некачественный. А туфли покупательница попыталась вернуть через 159 дней с момента получения (указывается, что летом они не носились, а осенью обнаружились несоответствия по размеру).

Интернет-магазин написал покупателю, что отказывает в возврате денежных средств по обоим товарам. Принимать отпариватель продавец не стал, сославшись на факт использования потребителем, а туфли – на истечение сроков возврата. Неоднократные письменные требования потребителя, отмечает Роспотребнадзор, вернуть денежные средства за товар остались без удовлетворения.

Управление направило мировому судье иск в защиту нарушенных прав потребителя. В иске было указано, в частности, что использование отпаривателя один раз, чтобы убедиться в правильности покупки, не меняет товарный вид и потребительские свойства, отчего отказ продавцом в возврате денежных средств по данному прибору был неправомерен.

А в случае с туфлями, как написало ведомство в иске, возврат возможен в силу положений п. 5 ст. 19 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1. В соответствии с ними, возврат товара допускается в пределах двух лет после его покупки, если потребитель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. О такой возможности, указывает Роспотребнадзор, продавец умолчал в своем письме, игнорируя тем самым разъяснения по п. 1 постановления Пленума ВС РФ от 23.06.2015 № 25, в соответствии с которыми суд, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, должен исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота как учитывающего права и законные интересы другой стороны, а также содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть, как следует из данной позиции, признано судом недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Иск к интернет-магазину был удовлетворен мировым судьей. С интернет-магазина в итоге взыскали:

  • стоимость отпаривателя – 1899 рублей;
  • стоимость туфель – 8299 рублей;
  • неустойку – 48 781 рубль;
  • расходы на доставку – 399 рублей;
  • проценты за пользование чужими средствами – 706,85 рублей;
  • компенсацию морального вреда – 3000 рублей;
  • штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя – 31 345,92 рублей.

Всего в пользу потребителя, таким образом, было взыскано 94430,77 рублей. Так магазин «сэкономил», игнорируя законные требования покупателя.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий