Налоговая служба напомнила, что декларация - это письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по ТКС с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) или через личный кабинет налогоплательщика:
- об объектах налогообложения,
- о полученных доходах и произведенных расходах,
- об источниках доходов,
- о налоговой базе,
- налоговых льготах,
- об исчисленной сумме налога,
- и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Способы представления декларации определены ст. 80 НК РФ:
- лично или через представителя,
- в виде почтового отправления с описью вложения,
- в электронной форме по ТКС или через ЛК налогоплательщика.
При этом, при отправке на бумаге декларация должна содержать собственноручную подпись налогоплательщика или его представителя по доверенности, в электронном виде – УКЭП.
Вместе с тем, прием деклараций в электронном виде осуществляется, если они переданы:
- по ТКС при наличии регистрации в качестве участники ЭДО с использованием технических средств автоматического создания (проверки) УКЭП в налоговом органе,
- через ЛК налогоплательщика или через Единый портал с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписью (далее - УНЭП) или УКЭП.
Таким образом, если декларацию направить посредством интернет-сервиса Почты России «Электронные заказные письма», то это будет противоречить установленным способам их приема, кроме того законодательством предусмотрено только 3 вида подписи - собственноручная, УКЭП и УНЭП.