Можно ли наказать работника за то, что не отвечает на звонки во время отпуска?

05.04.2022
0
Роструд разъяснил, должен ли работник, находясь в отпуске, отвечать на телефонные звонки руководства.

Нет, не должен: в соответствии со ст. 107 Трудового кодекса РФ отпуск – это время отдыха, которое работник, согласно ст. 106 ТК РФ, вправе использовать по собственному усмотрению.

Таким образом, эксперты Роструда сделали вывод о том, что работник не обязан отвечать на телефонные звонки руководителя во время своего отпуска.

Следовательно, и наказать его за молчание невозможно, любая попытка привлечь сотрудника к дисциплинарной ответственности в такой ситуации будет незаконной. Все, что может сделать работодатель в этом случае – выразить устное недовольство.

То же самое распространяется и на другие виды отдыха, к которым ст. 107 ТК РФ относит:

  • выходные и нерабочие праздничные дни;
  • перерывы в течение рабочего дня;
  • междусменный отдых.
Специализация: Гражданское, земельное, трудовое, уголовное право

Имеет более 15 лет юридического стажа в крупных холдингах Юга России.
Обладает опытом в области договорной и претензионной работы, мирного разрешения споров, судебного взыскания долгов и оспаривания прав на имущество.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Трудовые отношения
Оставить комментарий