В своих пояснениях ведомство отметило, что форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей регламентированы Порядком ведения и хранения трудовых книжек (Приказ Минтруда России от 19.05.2021 г. № 320н). Вместе с тем указанный Порядок не регулирует правила внесения исправлений в документ. Однако, по мнению ведомства, изменение записи в трудовой книжке может быть обеспечено путем признания их недействительными с одновременным внесением корректных записей.
В соответствии с п. 12 вышеуказанного Порядка в разделе трудовой книжки «Сведения о работе» не допускается зачеркивание ранее внесенных неточных, неправильных или иных признанных недействительными записей.
Исключение составляет ликвидация бывшего работодателя – в этом случае новый работодатель вправе внести корректировки на основании соответствующего документа.
Таким образом, по общим правилам при наличии ошибок в трудовой книжке Минтруд рекомендует обращаться к работодателю, допустившему ошибку, если тот не был ликвидирован.
О том, как исправить ошибки в электронной трудовой книжке - рассказывается в материале «Ошибка 30 в ЕФС-1: как исправить».