Минфин предложил с 01.01.2024 г. поднять в 2 раза нормативы издержек на компенсационные выплаты за эксплуатацию для служебных нужд личного транспорта: мото- и легковых авто, в рамках которых при установлении налоговой базы по налогу на прибыль данные траты относят к прочим производственным, реализационным расходам.
Разновидность ТС |
Действующий норматив с 01.01.2003 -31.12.2023 (₽ в мес.) |
Запланированный норматив с 01.01.2024 |
легковые машины с объемом двигателя до 2 л включительно |
1200 |
2400 |
легковой автотранспорт с объемом двигателя более 2 л |
1500 |
3000 |
мотоциклы |
600 |
1200 |
Величины компенсаций более установленных объемов не будут сокращать налогооблагаемую прибыль (п. 38 ст. 270 НК РФ). К тому же, при высчитывании налога на прибыль не учитывают эксплуатационные траты на содержание таких ТС. Принято полагать, что они уже включены в компенсационную сумму (такие выводы содержатся в определении ВАС РФ № 495/09 от 29.01.2009).
Предложенный проект ПП РФ (с присвоенным ID 02/07/11-23/00143452) размещен на специальном портале для публикации проектов нормативно-правовых актов.
По нормам НК РФ при высчитывании размера налога на прибыль плательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму прочих производственных, реализационных расходов, к которым также относят издержки на компенсацию за эксплуатацию для служебных нужд личных легковых авто и мотоциклов в пределах установленных ПП РФ нормативов (пп. 11 п. 1 ст. 264 НК).
При этом в размерах вышеупомянутых компенсаций учтено возмещение эксплуатационных затрат, а именно на:
- ГСМ,
- износ,
- ремонт.
В связи с чем, цена ремонта и ГСМ, компенсируемая предприятием персоналу, использующему личные машины и мототранспорт по служебной надобности, не может быть повторно включена в перечень издержек (письмо Департамента налоговой политики Минфина № 03-03-06/2/60502 от 29.06.2023 г.)