Роструд ответил на вопрос, заданный 3 июня 2021 года на сайте Онлайнинспекция.рф, о том, что работодателю делать со старой книгой учета трудовых книжек после 1 сентября 2021 года, когда будет действовать новый порядок их учета, предусматривающий самостоятельную разработку работодателем книг учета трудовых книжек.
Ведомство сообщило, что, действительно, с 1 сентября работодатели будут самостоятельно разрабатывать книги и журналы учета движения трудовых книжек. Но при этом пояснило, что это правило касается тех случаев, когда возникает необходимость начать ведение новой книги по учету движения трудовых книжек, и указало, что действующие книги работодатель праве вести до их окончания.
Таким образом, если фирма начала вести книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них по форме, утвержденной постановлением Минтруда России от 10.10.2003 № 69, то она вправе продолжить ее использование и после 1 сентября 2021 года, пока она используется. На практике использование ее может быть завершено, к примеру, если все работники перешли на электронные трудкнижки. В этом случае книга учета сдается в архив, где она должна храниться не менее 50 лет (п. 463 Перечня, утвержденного приказом Росархива от 20.12.2019 № 236).