ФНС открыла свои отделения в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях

13.10.2022
0
ФНС на своем сайте сообщила об открытии налоговых офисов на территории - ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях, присоединенных к России по итогам проведенного референдума.

В деятельность налоговых офисов на первом этапе будет входить две основные задачи:

  • регистрация бизнеса;
  • консультирование физических и юридических лиц по вопросам налогообложения в переходный период.

Согласно данным налоговой службы на территории новых областей будут действовать следующие правила:

  • Ранее зарегистрированные компании будут включены в ЕГРЮЛ автоматически. При этом им предоставлено право до конца 2023 года привести свои учредительные документы в соответствие нормам российского законодательства, также к этому моменту такие налогоплательщики смогут дополнить сведения о виде деятельности, об участниках, а также предоставить иную информацию, необходимую для ведения деятельности на территории РФ.
  • Регистрация физических лиц будет осуществляться автоматически, на основании сведений из министерства внутренних дел после получения гражданами российских паспортов.
  • Для компаний и ИП, зарегистрированных после присоединения к России, налоговое законодательство РФ будет применяться с момента постановки на учет.
  • Для компаний и ИП, зарегистрированных до присоединения к России – переход на применение норм российского налогового законодательства произойдёт со следующего года, а до 2023 года они будут продолжать применять текущую систему налогообложения.

Для удобства и упрощения процесса регистрации бизнеса, налоговая служба разместила новую промостраницу, которая содержит подробную информацию и пошаговые инструкции для предпринимателей новых российских субъектов.

ФНС отмечает, что данный интернет-помощник будет полезен, как компаниям, так и ИП:

  • В отношении компаний – сервис ответит на вопросы, начиная от выбора названия компания и заканчивая обращением к нотариусу или самостоятельной отправкой документов в регистрирующий орган.
  • В отношении ИП – сервис сделает все сам, а будущему ИП нужно лишь определиться с видом деятельности, выбрать соответствующие коды ОКВЭД и налоговый режим (в этом поможет специальный калькулятор на сайте ФНС), представить заявление и российский паспорт. При этом для постановки на учет во внебюджетные фонды (сейчас ПФР и ФСС) ИП никуда обращаться не придется – это произойдет автоматически в течение трех дней после внесения информации в ЕГРИП.

Необходимо отметить, что на регистрацию компании и ИП у налогового органа уйдет три рабочих дня с момента подачи заявления.

Вместе с тем налоговая служба напоминает, что регистрация бизнеса в новых субъектах бесплатна (госпошлину уплачивать не нужно) до 31 декабря 2023 года.

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Налоги и взносы
Оставить комментарий