Сопроводительное письмо в налоговую о предоставлении документов

02.11.2018
0
Команда СП

В процессе осуществления деятельности любая организация может столкнуться с получением требования от территориального налогового органа предоставить определенные документы. Пакет документов может пересылаться налоговикам почтой, передаваться лично или в электронном виде по ТКС. К собранным бумагам необходимо прикрепить сопроводительное письмо в налоговую о предоставлении документов, образец которого приведем далее.

Что собой представляет сопроводительное письмо в налоговую службу

Сопроводительное письмо является своего рода поясняющей запиской к отправленной в ИФНС бухгалтерской и налоговой документации. В нем указывают, какие именно документы и в каком количестве были отправлены. Благодаря этому сотрудники налоговой инспекции без труда смогут понять назначение полученных документов. А в случае утери их части отправитель сможет доказать свою правоту.

Сопроводительное письмо в налоговую о предоставлении документов выполняет следующие задачи:

  • облегчает взаимодействие налоговой службы с налогоплательщиками;

  • позволяет четко понять, что представляет собой каждый отправленный документ;

  • определяет назначение передаваемых для проверки бумаг;

  • позволяет избежать возможных недопониманий относительно полноты предоставленного пакета документов;

  • упрощает регистрацию принятых бумаг в канцелярии налогового органа.

Сопроводительное письмо обязательно составляют в ответ на запросы и требования налоговой. Требование о предоставлении документов может быть получено в таких случаях:

Если организация решила не присылать на проверку какие-либо затребованные бумаги – в сопроводительном письме необходимо обосновать причину такого решения.

Какие документы нуждаются в сопроводительном письме, а какие – нет?

Сопровождаться письмом должна практически вся официальная документация, отправляемая в ИФНС. Действует общее правило, согласно которому письмо необходимо прикреплять ко всем документам, в которых не указана информация об отправителе и получателе.

Без письменного сопровождения можно отправлять такие документы:

  • первичную налоговую декларацию (без приложений);

  • жалобы на действия или принятые решения сотрудников ИФНС (при отправлении в вышестоящие инстанции);

  • экземпляры исковых заявлений.

Если налоговая декларация отправляется с подтверждающими документами – к ней следует приложить сопроводительное пояснение.

Рекомендации по составлению письма

Сопроводительное письмо в налоговую о предоставлении документов не имеет строго унифицированной формы. Его составляют, руководствуясь общими правилами, разработанными для деловой корреспонденции. Письмо в налоговую является официальным документом, поэтому в его содержании не должно быть ничего лишнего.

Отправитель должен учитывать такие моменты:

  • письмо в печатном варианте необходимо составлять на листах формата А4;

  • при наличии фирменных бланков компании можно распечатать сопроводительное пояснение на таком бланке;

  • текст письма следует начинать такими формулировками: «Отправляем по Вашему запросу…», «Предоставляем Вам…» и т.п.

  • в тексте обязательно должен присутствовать перечень отправленных документов (наименование, общее количество страниц, количество экземпляров);

  • в сопроводительном пояснении следует указать причину предоставления документации (к примеру, указание на конкретный запрос органов ИФНС).

Реквизиты, которые необходимо указать в письме:

  • наименование территориального органа налоговой службы, в который направляются документы;

  • полное наименование организации-отправителя, ее ИНН/КПП, юридический адрес;

  • обращение к конкретному сотруднику ИФНС (согласно правилам деловой переписки);

  • перечень приложенных документов;

  • номер и дату запроса, сделанного налоговой инспекцией (указывают, если письмо отправляется в ответ на запрос ИФНС);

  • должность и Ф.И.О. лица, составившего письмо;

  • подпись ответственного лица.

Как составить сопроводительное письмо

  • В левом верхнем углу документа проставляют его номер и дату составления, ниже прописывают номер и дату запроса налоговой службы, в ответ на который было отправлено письмо.

  • В правом верхнем углу указывают полное наименование отделения ИФНС, его адрес, Ф.И.О. сотрудника налоговой, которому адресовано письменное пояснение.

  • Затем прописывают заголовок документа (к примеру, «О направлении документов»).

  • В тексте письма указывают причину, по которой оно было отправлено в ИФНС.

  • Далее следует привести перечень документации, подлежащей отправке.

  • В заключительной части указывают должность и Ф.И.О. ответственного должностного лица.

Приложенные копии документов должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации на каждом листе.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий