Как ввести остаток отпуска в 1С?

08.07.2024
0
Существуют два способа введения начальных отпускных остатков. Каждый из них предполагает использование разных документов. Что это за документы, как с ними работать, как ввести остаток отпуска в 1С, расскажем далее.
Пояснения эксперта:

Способ 1 - использование документа «Начальная штатная расстановка»

Данный способ применяют тогда, когда на предприятии остатки вводят своевременно (без опоздания) до начала осуществления учета через программу. Сам документ создается через следующую цепочку:

«Данные на начало эксплуатации» - «Создать» - «Начальная штатная расстановка» 

Данным документом фиксируются и отпускные остатки. Сведения по ним можно найти в таблице, в столбце «Отпуска». Для этого достаточно кликнуть на ссылку под этим столбцом:

После этого откроется соответствующая форма, где можно просмотреть и отобразить нужные данные. Таблица «Права на отпуск» должна содержать информацию обо всех отпусках с числом дней за год по каждому из них.

В таблицу «Остатки отпусков по рабочим годам» вводятся остатки также по каждому отдельно взятому виду отпуска. Отображается соответствующий период (рабочий год - начало и окончание), за который имеются остатки (на дату их ввода). Далее указывается остаток (который есть на дату ввода) по конкретному отпуску. Причем если речь идет об отпускном периоде, который предоставлялся и использовался авансом, то остаток по нему отображается со знаком минус.

Способ 2 - использование документа «Ввод остатков отпусков»

Есть еще один способ, как ввести остаток отпуска в 1С, предполагающий использование документа «Ввод остатков отпусков». Он понадобится тогда, когда начальный остаток нужно ввести на любую произвольную дату. По сути, такой документ используется для их регулирования в 1С.

Так, например, обычно программа 1С автоматом рассчитывает число отпускных дней, которые полагаются тому либо иному сотруднику. Но бывает и так, что человек устроился на работу и у него на этот момент уже есть отпускной остаток. Тогда для его введения в 1С и используют документ «Ввод остатков отпусков».

По умолчанию его в интерфейсе не видно. Найти (добавить) его можно через следующую цепочку:

«Главное» - «Настройка навигации» (значок «шестеренка» в правом верхнем углу) - «Остатки отпусков» - «Добавить» 

Сформированный таким путем документ по своей структуре, содержанию аналогичен «Начальной штатной расстановке». Он также включает две таблицы: «Права на отпуск» и «Остатки отпусков по рабочим годам». Заполняются аналогичным образом.

Так, к примеру, если за рабочий год сотрудник отгулял только 22 отпускных дня, то в соответствующей таблице нужно отобразить за соответствующий рабочий год 6 неотгулянных дней. При этом если отпускник брал отпуск авансом, то число неиспользованных отпускных дней следует отобразить с минусом.

Оставить комментарий