Как провести чек от самозанятого в 1С?

12.08.2024
0
Самозанятый (плательщик НПД) как контрагент появился в функционале программы версии 3.0.100. До этой версии сотрудничество с ним оформляли как сделки с физлицом. Расскажем, как провести чек от самозанятого в 1С 8.3, отображая выплату вознаграждения, затронем иные сопутствующие вопросы.
Пояснения эксперта:

Что важно учесть при работе с 1С: схема сотрудничества с самозанятым лицом

Напомним, что самозанятым (плательщиком НПД) может быть ИП либо обычный гражданин (не ИП). При работе с данными лицами следует исходить из норм применения НПД, установленных ФЗ № 422 от 27.11.2018.

Сотрудничать с плательщиками НПД могут, по сути, любые физлица, включая ИП, а также юрлица. Процесс сотрудничества предусматривает:

1. Заключение договора ГПХ между самозанятым исполнителем и заказчиком работ (услуг).

2. Выполнение работ (услуг) исполнителем.

3. Выплату вознаграждения способом, обозначенным в заключенном договоре.

Заказчик не платит НДФЛ и взносы за самозанятого при условии соблюдения норм ФЗ № 422. Если статус плательщика НПД неактивен, то у заказчика появляется обязанность по уплате налогов, взносов за данное лицо!

4. Формирование самозанятым чека через приложение «Мой налог» и отправка его заказчику (на момент расчета, в отдельных случаях - не позже 9-го числа следующего месяца).

Полученный чек необходим заказчику (юрлицу либо ИП) для признания расходов. При его отсутствии расходы в налоговой базе не подлежат учету. Основание - ч. 8, 9, 10 ст. 15 ФЗ № 422.

Подробно о применении НПД и положений ФЗ № 422 на практике - в разъяснениях ФНС (см. письмо ведомства № СД-4-3/2899@ от 20.02.2019)!

Процесс оплаты и отображение чеков при выплате вознаграждения плательщику НПД в 1С 8.3

Рассказывая, как отразить чек от самозанятого в 1С, обращаем внимание на то, что для начала нужно настроить соответствующим образом функционал:

1. Для выплат по реестру самозанятых - подключить «Выплаты самозанятым», отметив их галочкой в «Расчетах» (см. раздел «Функциональность программы»). Далее можно создать группу самозанятых, сформировать реестр выплат для них.

Кнопка для загрузки чеков имеется в двух документах:

«Выплаты самозанятым»

 и «Списание с р/с»

2. Необходимо создать, заполнить карточку контрагента для плательщика НПД через цепочку «Справочники» - «Контрагенты» - «Создать». При этом «Вид контрагента» должен быть «Самозанятый».

Особенности выплаты вознаграждения

Проведение платы за работу (услуги, иное) зависит от условий договора. Выплата денежных средств проводится через «Банк и касса». При безналичном перечислении оплаты формируют документ «Платежное поручение» и «Списание средств с р/с». Если производится выплата наличными, то используют «Кассовые документы», затем кнопку «Выдача».

Регистрация выполненных работ (услуг)

Получив вознаграждение, исполнитель должен сформировать и отправить заказчику чек. Но бывает и так, что заказчик производит выплату поэтапно, т. е. сначала аванс, а потом остаток. При этом нередко оформляет акт выполненных работ. Это важно, так как в 1С внести чек от самозанятого нужно будет после его получения.

Здесь используется документ «Поступление услуг», где заполняется графа «Акт, УПД №».

Заполняя, можно указать номер соответствующего акта либо чека, который выслал самозанятый. Далее делается пометка (проставляется галочка), что «оригинал получен».

Проводки при проведении обозначенных выше операций будут такими:

  • Д 20, 25, 26, 44 К 60, 76 - услуги оказаны;
  • Д 60, 76 К 51 - перечислено вознаграждение со счета заказчика;
  • Д 60, 76 К 50 - выплачено вознаграждение через кассу.
Оставить комментарий