Как поменять СНИЛС при смене фамилии?
Поменять СНИЛС через Госуслуги или другие сервисы в онлайн-режиме, к сожалению, нельзя. То есть в любом случае придется посещать территориальное подразделение СФР.
Внимание: поменять страховое свидетельство (зеленый пластиковый прямоугольник) не получится: их не выдают с 1 октября 2019 года. Сам номер СНИЛС тоже не меняется со сменой фамилии или по каким-то другим причинам: он присваивается однажды и на всю жизнь.
Поэтому корректнее говорить не о замене СНИЛС, а об актуализации данных в системе персонифицированного учета.
Для этого после смены фамилии и получении нового паспорта следует посетить территориальное отделение СФР (бывший Пенсионный Фонд) и предъявить:
- паспорт на актуальную фамилию;
- свидетельство о перемене имени (или регистрации брака, если фамилия изменилась в связи с вступлением в брак).
Сотрудник СФР внесет новые данные в систему сам. Никаких заявлений и других документов в дополнение к указанным выше приносить не нужно.
В тот же день вы получите уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета по форме АДИ-РЕГ на новую фамилию. В нем будет указан номер СНИЛС. Старое пластиковое свидетельство заберет сотрудник СФР.
Совет: рекомендуем записаться на прием в СФР заранее, чтобы сэкономить время ожидания в очереди.
Запись возможна в онлайн-режиме буквально в несколько кликов:
1. Зайдите на сайт СФР.
2. Прокрутите страницу вниз и в разделе "Личный кабинет гражданина" в меню "Электронные сервисы и информация" выберите пункт "Предварительная запись в СФР": 3. На страницы авторизации нажмите кнопку "Войти"
Заполните свои данные - ФИО, номер СНИЛС, телефон и адрес электронной почты и нажмите "Следующий шаг".
Внимание: указывать нужно прежнюю фамилию, которую вы носили до ее смены:
4. Нажмите стрелочку справа от поля "Место приема" и выберете из выпадающего списка свой регион: 5. Таким же образом выберите конкретное подразделение СФР и нажмите кнопку "Следующий шаг": 6. Выберите тему приема, его дату и время, затем дайте согласие на обработку персональных данных и нажмите "Записаться на прием".
После этого система выдаст талон записи на прием, рекомендуем сохранить его.
Внимание: если в талоне не указан номер посетителя, при явке в СФР подойдите к стойке администратора и сообщите свои данные. Администратор скажет номер, который нужно будет ввести в электронный терминал, чтобы получить талон с указанием номера кабинета и номера клиента.
Отменить запись или перенести ее на другую дату/время при необходимости можно также на сайте ПФР в личном кабинете: