Заявление на возврат трудовой книжки по почте после увольнения - бланк и образец
Отправка трудовой книжки по почте при увольнении
Чтобы избежать подобного развития ситуации, работодатель должен обезопасить себя, как можно быстрее направив бывшему работнику уведомление о том, что ему нужно явиться на бывшую работу для получения трудовой книжки, либо дать свое письменное согласие-заявление на получение трудовой книжки по почте (пересылать трудовую без согласия ее владельца нельзя). В этом случае ответственность с работодателя за несвоевременную выдачу документа снимается (ст. 84.1 ТК РФ).
Как составить заявление на отправку трудовой книжки по почте после увольнения
Если бывший работник не может (или не хочет) прийти за трудовой, он направляет работодателю письмо с просьбой направить документ ему по почте, выражая свое согласие на пересылку. Единой формы такого заявления нет, оно составляется произвольно, но определенная информация в нем должна содержаться обязательно.
В письме бывший работник должен указать следующее:
-
наименование и адрес организации – работодателя (ФИО и адрес работодателя - ИП);
-
свои данные (ФИО, адрес, телефон для быстрой связи);
-
основная часть должна содержать фразу, что бывший работник дает согласие на то, чтобы отправить трудовую книжку по почте;
-
также нужно указать точный почтовый адрес, по которому работодателю следует выслать документ.
Написать заявление можно как от руки, так и на компьютере. В конце необходимо поставить собственноручную подпись и дату написания.
Как направить заявление
Заявление отправляется по почте на адрес работодателя (лучше ценным письмом с описью вложения) или передается иным образом (лично, курьером и т.п. - под подпись).
Как забрать трудовую книжку на почте
Когда ценное или заказное письмо от работодателя придет в почтовое отделение по указанному в заявлении адресу, в почтовый ящик бывшего работника принесут соответствующее извещение. На обороте его заполняются паспортные данные получателя, затем это извещение вместе с паспортом нужно предъявить на почте. Работники почтового отделения выдадут письмо с трудовой книжкой на руки.
Работодателю: как правильно отправить трудовую книжку по почте
Получив согласие на пересылку, чтобы быть уверенным, что трудовая дошла до получателя, ее необходимо выслать ценным письмом (с описью вложения), и обязательно – с уведомлением о получении адресатом.
Даже в случае потери документа почтовой службой в процессе пересылки у отправителя останется доказательство того, что он выполнил свою обязанность по возврату трудовой книжки. Таким подтверждением служит опись, в которой указано наименование отправляемого документа – трудовая книжка конкретного лица, и стоит почтовый штемпель с датой отправки.