Социальный паспорт семьи
Социальный паспорт семьи не относится к обязательным документам и не поименован ни в одном законодательном акте. Однако дошкольные образовательные учреждения и школы заполняют их в целях получения информации об условиях жизни, социальном положении учащихся, климате в семье.
Нормативная база для социального паспорта
Согласно Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ дошкольные учебные учреждения принимают активное участие профилактике беспризорности и предупреждении преступлений среди несовершеннолетних. Их задача сводится к диагностике и выявлению детей, которые могут попасть в группу риска. Для этой цели в учебных заведениях составляют на основе сведений, предоставленных родителями и учениками социальные паспорта семей.
Данные, содержащиеся в них относятся к персональным, поэтому хранение и обработка сведений в паспортах проводится с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Особых требований или обязательной формы паспорта нет, учреждения утверждают его бланк самостоятельно.
Содержание социального паспорта семьи
Обязательной формы паспорта нет и организации утверждают его самостоятельно. Примерная структура документа:
- Наименование документа;
- ФИО и дата рождения ребенка;
- Название учебного учреждения;
- Место рождения, национальность;
- Домашний адрес и телефон;
- Жилищно-бытовые условия;
- Здоровье родителей, наличие у них заболеваний;
- Состояние здоровья ребенка и наличие у него заболеваний;
- Полная или неполная семья;
- Если семья многодетна – количество детей их возраст;
- Стоит ли семья на учете как нуждающаяся;
- Посещает ли ребенок кружки и секции;
- Контактные данные и ФИО родителей.
Важно! Запрашивать и собирать указанные сведения учреждение вправе только с письменного согласия граждан. Они не обязаны предоставлять эти сведения.