Претензия на возврат денежных средств
Потребитель, в случае срыва сроков выполнения работ, услуг, поставки товара или полного невыполнения исполнителем своих обязательств вправе потребовать возврат оплаты. Для этого он составляет и направляет ему претензию в письменной форме.
Нормативная база для претензии о возврате денег
Согласно п. 1 ст. 28 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 потребитель справе требовать полного возмещения убытков в случае несоблюдения исполнителем или продавцом сроков исполнения договора. Также согласно ст. 782 ГК РФ заказчик вправе отказаться от договора с возмещением всех понесенных им расходов.
Аналогичная возможность предусмотрена для покупателей товаров в п. 4 ст. 503 ГК РФ п. п. 1, 3 ст. 18 Закона от 07.02.1992 N 2300-1. Для возврата средств составляют письменную претензию произвольной формы.
Порядок составления претензии на возврат денежных средств
Претензию оформляют произвольно с указанием перечня информации для идентификации сторон, предмета, содержания договора и суммы убытков. Примерный состав информации в претензии на возврат денежных средств:
- Данные получателя претензии: наименование или ФИО продавца, адрес его места нахождения, электронный адрес, телефон;
- Данные заявителя: ФИО, контактные данные;
- Описание основания претензии: срыв сроков, неисполнение договора;
- Требование об отказе от исполнения договора и возврате денежных средств, с указанием суммы ущерба;
- Реквизиты, на которые нужно перечислить возврат;
- Перечень прилагаемых документов.
В конце ставят дату и подпись заявителя. К претензии прилагают копию договора, чеки, товарные чеки, квитанции в зависимости от типа сделки и порядка расчетов, акты экспертизы или документы, доказывающие некачественное выполнение работы, услуги. Рекомендуется подготовить 2 экземпляра при передаче претензии лично, чтобы получатель поставил на ней отметку. Возможно также направить претензию по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.