Опись инвентарных карточек по учету основных средств

26.10.2022
0
Команда СП
В ходе инвентаризации нередко обнаруживается, что по каким-то объектам инвентарные карточки не заведены. Избежать таких ситуаций поможет оформление описи инвентарных карточек по учету основных средств. Что это за документ? Как его заполнять? Обязательно ли вообще оформлять данный акт? Подробности в статье.
Бланк описи инвентарных карточек по учету основных средств
Проверено экспертом
Образец заполнения описи инвентарных карточек по учету ОС
Проверено экспертом

Форма 0504033

Статья по теме: Порядок учета основных средств по ФСБУ 6/2020 С начала 2022 года все организации обязаны применять ФСБУ 6/2020 «Основные средства». В статье мы коснемся принципиальных нововведений в области учета имущества организаций. Подробнее

На каждое основное средство, поступающее в организацию, открывается инвентарная карточка (унифицированная форма ОС-6). Иногда на однотипное имущество заводятся карточки группового учета (форма ОС-6а). Эти акты являются своего рода паспортами таких объектов. В них указываются их наименования, производители, инвентарные номера. В этих же документах фигурируют сведения о перемещении и выбытии основных средств.

Форма по ОКУД 0504033 приведена в приложении 4 к приказу Минфина от 30.03.2015 года 52н. В этом документе утверждены бланки первичных документов, обязательные к применению организациями бюджетной сферы: органы государственной власти и местного самоуправления, муниципальные учреждения и т.д. Другие типы предприятий вправе использовать опись и другие унифицированные формы из приказа по своему усмотрению, закрепив это решение в учетной политике.

В форме 0504033 регистрируются инвентарные карточки (ф. 0504031, 0504032). Оформлять опись допустимо как на бумажном носителе, так и в электронном варианте.

Если форма составляется на бумаге, то она формируется в единственном экземпляре и хранится в бухгалтерии до тех пор, пока на балансе числится хотя бы одно основное средство, фигурирующее в описи. После выбытия последнего такого объекта документ сдается в архив.

Если опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов ведется в электронном виде, в учетной политике необходимо зафиксировать периодичность распечатывания документа – год, месяц, квартал.

Организация вправе сама разработать более удобный для себя вариант описи. В этом случае в документе должны присутствовать все необходимые реквизиты.

Как заполнить опись

Условно опись можно разделить на две части.

Первая часть – это установочные данные о предприятии: его полное наименование, название структурного подразделения, код ОКПО. Здесь же, в так называемой «шапке», указывается и период ведения описи инвентарных карточек по учету основных средств – даты начала и окончания формирования акта.

Вторая часть – это таблица, состоящая из пяти граф:

  • в первом столбце проставляется номер инвентарной карточки;
  • во вторую графу вносится инвентарный номер объекта;
  • третья графа предназначена для записи полного наименования объекта;
  • в четвертую графу вписывается дата выбытия основного средства, если оно имело место быть;
  • в пятый столбец заносится номер журнала операций (ф. 0504071), в котором фигурирует проводка, отражающая списание, передачу, реализацию или другой вариант выбытия объекта.

Опись в обязательном порядке подписывается исполнителем – человеком, ответственным за ведение этого документа.

Скачать образец заполнения описи карточек по учету ОС

Итак, опись инвентарных карточек по учету основных средств заполняется на бланке формы 0504033. Акт позволяет контролировать наличие и сохранность инвентарных карточек по каждому объекту. В документ вносятся данные об этих карточках и основных средствах: номер инвентарной карточки, инвентарный номер самого фонда и его наименование, информация о выбытии имущества.

Бланк описи инвентарных карточек по учету основных средств
Проверено экспертом
Образец заполнения описи инвентарных карточек по учету ОС
Проверено экспертом
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Инвентаризация
Оставить комментарий