Опись инвентарных карточек по учету основных средств
Форма 0504033
Статья по теме: Порядок учета основных средств по ФСБУ 6/2020 С начала 2022 года все организации обязаны применять ФСБУ 6/2020 «Основные средства». В статье мы коснемся принципиальных нововведений в области учета имущества организаций. ПодробнееНа каждое основное средство, поступающее в организацию, открывается инвентарная карточка (унифицированная форма ОС-6). Иногда на однотипное имущество заводятся карточки группового учета (форма ОС-6а). Эти акты являются своего рода паспортами таких объектов. В них указываются их наименования, производители, инвентарные номера. В этих же документах фигурируют сведения о перемещении и выбытии основных средств.
Форма по ОКУД 0504033 приведена в приложении 4 к приказу Минфина от 30.03.2015 года 52н. В этом документе утверждены бланки первичных документов, обязательные к применению организациями бюджетной сферы: органы государственной власти и местного самоуправления, муниципальные учреждения и т.д. Другие типы предприятий вправе использовать опись и другие унифицированные формы из приказа по своему усмотрению, закрепив это решение в учетной политике.
В форме 0504033 регистрируются инвентарные карточки (ф. 0504031, 0504032). Оформлять опись допустимо как на бумажном носителе, так и в электронном варианте.
Если форма составляется на бумаге, то она формируется в единственном экземпляре и хранится в бухгалтерии до тех пор, пока на балансе числится хотя бы одно основное средство, фигурирующее в описи. После выбытия последнего такого объекта документ сдается в архив.
Если опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов ведется в электронном виде, в учетной политике необходимо зафиксировать периодичность распечатывания документа – год, месяц, квартал.
Организация вправе сама разработать более удобный для себя вариант описи. В этом случае в документе должны присутствовать все необходимые реквизиты.
Как заполнить опись
Условно опись можно разделить на две части.
Первая часть – это установочные данные о предприятии: его полное наименование, название структурного подразделения, код ОКПО. Здесь же, в так называемой «шапке», указывается и период ведения описи инвентарных карточек по учету основных средств – даты начала и окончания формирования акта.
Вторая часть – это таблица, состоящая из пяти граф:
- в первом столбце проставляется номер инвентарной карточки;
- во вторую графу вносится инвентарный номер объекта;
- третья графа предназначена для записи полного наименования объекта;
- в четвертую графу вписывается дата выбытия основного средства, если оно имело место быть;
- в пятый столбец заносится номер журнала операций (ф. 0504071), в котором фигурирует проводка, отражающая списание, передачу, реализацию или другой вариант выбытия объекта.
Опись в обязательном порядке подписывается исполнителем – человеком, ответственным за ведение этого документа.
Скачать образец заполнения описи карточек по учету ОС
Итак, опись инвентарных карточек по учету основных средств заполняется на бланке формы 0504033. Акт позволяет контролировать наличие и сохранность инвентарных карточек по каждому объекту. В документ вносятся данные об этих карточках и основных средствах: номер инвентарной карточки, инвентарный номер самого фонда и его наименование, информация о выбытии имущества.