Форма ИНВ-10
Зачем нужен акт
Затраты на ремонт активов – важная статья расходов многих компаний. С помощью унифицированного бланка формы ИНВ-10 оформляются результаты инвентаризации незаконченных ремонтом основных средств (ОС), рассчитываются суммы экономии или перерасхода израсходованных на ремонтные работы средств на дату проведения инвентаризации.
Как выглядит бланк ИНВ-10, вы можете узнать по ссылке.
Как отразить в бухгалтерском учете результаты инвентаризации? Ответ на этот вопрос есть в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Чтобы не допустить ошибок при заполнении бланка, в состав инвентаризационной комиссии нужно включить технических специалистов компании, сфера деятельности которых связана с ремонтом активов, которые детально разбираются в «ремонтной» терминологии и технических расчетах. Бухгалтеру или иному лицу, ответственному за оформление этого акта, разобраться с терминами помогут подсказки из следующего раздела.
Три специфических термина для оформления бланка
ИНВ-10 отличается от других аналогичных унифицированных бланков, применяемых в бухгалтерии компании, наличием особых технических терминов. Без из понимания сложно верно подготовить нужные сведения и правильно распределить их в табличной части бланка. Как без ошибок рассчитать процент технической готовности актива или правильно указать вид его ремонта? Без этой информации не обойтись.
Остановимся подробнее на трех важных терминах из бланка:
Для целей достоверности учета важно отличать ремонт от других видов восстановления ОС: реконструкции, модернизации и т.д. К ремонтным относятся работы, позволяющие поддерживать активы в работоспособном состоянии и одновременно:
- не улучшающие технические характеристики;
- не повышающие рабочие показатели;
- не изменяющие эксплуатационное назначение объектов.
С термином «процент технической готовности незаконченных ремонтом ОС» немного сложнее. Для его определения потребуются специальные расчеты и знания. Данный показатель можно определять разными способами:
С заполнением остальных данных табличной части ИНВ-10 затруднений возникнуть не должно. Подробнее о их составе расскажем в следующем разделе.
Полный список данных для ИНВ-10
Акт состоит из трех частей:
- «шапки» − с общими данными о компании, проводящей инвентаризацию;
- таблицы с показателями итогов инвентаризации;
- заключительной части с «живыми» подтверждающими подписями участников процедуры.
Детализируем показатели, необходимые для заполнения табличной части формы.
Как выглядит заполненный бланк ИНВ-10, показано в образце.
Итоги
С помощью ИНВ-10 на дату инвентаризации фиксируются следующие данные о находящихся в незаконченном ремонте основных средствах: их фактическом нахождении в ремонте, договорной стоимости ремонтных работ, сумме произведенных на эти цели затрат, проценте технической готовности объектов, а также рассчитанная величина экономии/перерасхода средств на ремонт.