Срок амортизации мебели для офиса

27.09.2017
0
Команда СП

Как установить срок полезного использования офисной мебели, если объект попадает под критерии отнесения к основному средству (п. 1 ст. 257 НК, п. 4 ПБУ 6/01)? Как начисляется амортизация мебели? Разберемся в законодательных нюансах.

Срок амортизации мебели для офиса – где взять

Для признания имущества основным средством в бухучете объект должен удовлетворять требованиям по п. 4 ПБУ 6/01, то есть, использоваться в собственных целях, в течение длительного (свыше 12 мес.) времени, без дальнейшей перепродажи и ради извлечения прибыли. Критерий стоимости различается и составляет 40 000 руб. для бухгалтерского учета (п. 5 ПБУ 6/01) и 100 000 руб. – для налогового (п. 1 стат. 257 НК).

Если организация приобретает мебель, срок полезного использования утверждается в приказе руководителя при вводе объекта в эксплуатацию. Для корректного включения актива в амортизационную группу необходимо изучить нормы постановления Правительства России № 1 от 01.01.02 г. Но обновленная редакция этого правового документа более не содержит в Классификаторе нужного наименования, как же тогда определить срок полезного использования офисной мебели?

Для ответа обратимся к ст. 258 НК, где сказано, что СПИ устанавливается налогоплательщиками самостоятельно на основе требований Классификации ОС и норм ст. 258. А в п. 6 ст. 258 определено, что по объектам, не поименованным в Классификации, срок устанавливается на основании рекомендаций производителей или ТУ (технические условия). Значит, срок амортизации мебели для офиса определяется компанией, исходя из конкретных характеристик приобретенного имущества – долговечности, надежности и т.д.

Обратите внимание! До вступления в силу новых кодов ОКОФ (СНС-2008), введенных в действие Приказом Росстандарта России № 2018-ст от 12.12.14 г., при начислении амортизации мебели срок использования устанавливался по 4 группе – от 5 лет 1 мес. до 7 лет включительно.

Расчет амортизации офисной мебели

Учитывая вышесказанное, получается, что в 2017 году мебель для офиса можно отнести к 4 группе по Классификатору. Как начислить амортизацию в налоговом и бухгалтерском учете?

Рассмотрим пример

Предположим, в августе предприятие оптовой торговли приобрело набор кожаной мебели для кабинета руководителя стоимостью в 270 тыс. руб. без НДС. Имущество оприходовано, как единый инвентарный объект в этом же месяце на основании акта ОС-1. С сентября бухгалтер начинает начислять износ. Срок амортизации офисной мебели утвержден в налоговом и бухгалтерском учете в 7 лет или 84 мес. Объект отнесен к 4 группе по Классификатору ОС. Расчет амортизации ведется линейным способом.

Формула расчета = ПС х НА, где НА (норма амортизации) = 1/ n, где n – СПИ (в годах или месяцах).

Амортизация в год = 270 000 х (1/7) = 38 571,43 руб.

Амортизация в месяц = 270 000 х (1/84) = 3214,28 руб.

Проводки:

  • Д 08 К 60 на 270 000 руб. – оприходована мебель.
  • Д 19 К 60 на 48 600 руб. – выделен НДС.
  • Д 01 К 08 на 270 000 руб. – осуществлен ввод в эксплуатацию.
  • Д 44 К 02 на 3214,28 руб. – начислена ежемесячная сумма амортизации.
Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий