Сервис субсидий для малого бизнеса от ФНС

21.05.2020
0
Команда СП

У ФНС есть много полезных онлайн-ресурсов для бизнеса. В их числе недавно разработанный сервис для получения субсидий, предоставляемых государством малым и средним предприятиям. Рассмотрим, в чем его особенности и как им пользоваться.

Сервис субсидий бизнесу от ФНС: для чего нужен?

Постановлением Правительства от 24.04.2020 № 576 для малых и средних предприятий, соответствующих определенным требованиям (прежде всего — по принадлежности к пострадавшим от пандемии отраслям и обеспечению сохранения уровня занятости работников), установлена специальная мера государственной поддержки — безвозмездная субсидия. Выплачивается она дважды — за апрель и за май 2020 года. Размер каждой выплаты соответствует одному МРОТ (12 130 рублей), умноженному на количество работников предприятия (ИП) по состоянию на конец марта 2020 года.

Постановлением № 576 предусмотрено несколько способов оформления субсидии. Один из них — использование электронных ресурсов ФНС. В целях практической реализации такого способа и был разработан рассматриваемый сервис ФНС: субсидии с его помощью может оформить ИП или предприятие, подходящие под критерии, установленные законом.

Расположен сервис на отдельной странице сайта ФНС. Рассмотрим, как им пользоваться на практике.

Как воспользоваться сервисом для получения субсидии

Чтобы оформить субсидию с помощью сервиса от ФНС, необходимо:

1. Перейти на страницу сервиса.

2. Нажать на кнопку «Получите субсидию».

3. Нажать на кнопку «Проверить соблюдение этих условий можно здесь» (шаг 1).

Откроется новая страница в браузере, где нужно ввести ИНН и нажать на галочку.

Система проверит, имеет ли компания права на субсидию по данным ФНС. Если проверка будет пройдена успешно, то появится сообщение «Проверка по основным условиям пройдена».

Отметим, что, если проверка окажется не пройденной, заявление на государственную поддержку, в том числе через рассматриваемый сервис для выплаты субсидий малому бизнесу, все равно можно попробовать отправить. Реестры ФНС могут работать не идеально и автоматические проверки данных не всегда могут быть корректными. Но нужно иметь в виду: если субсидию выплатят на основании ложных данных, то ее потребуется вернуть государству.

После прохождения проверки нужно вернуться на страницу сервиса и перейти к шагу 2 – заполнить заявление.

4. Вначале следует выбрать способ подачи заявления:

  • Первый способ — подача заявления через «Личный кабинет налогоплательщика» (ЛК). Если он предпочтительнее всего, то нужно перейти в ЛК и авторизоваться там. В ЛК ЮЛ найти раздел «Подача заявлений», а в ЛК ИП — раздел «Сервисы», и далее загрузить форму подачи заявления на субсидию.
  • Второй способ — заполнение заявления на сайте ФНС с помощью онлайн-формы с последующей его распечаткой и отправкой в ИФНС по почте (либо размещением его в специальном боксе инспекции для приема корреспонденции). Для этого надо нажать на кнопку «Сформировать заявление на получение субсидии» (шаг 2) на открытой странице.

Есть еще и третий способ, не связанный с веб-ресурсами от ФНС. Но с его помощью, как и в случае, если используется рассматриваемый сервис Налог.Ру, субсидия также может быть легко оформлена. Можно просто загрузить официальную форму заявления, утвержденную в приложении № 2 к постановлению № 576, заполнить ее и направить по почте (либо также разместить в боксе для корреспонденции).

Кроме того, имеет смысл проверить, нет ли соответствующей формы в электронном виде в перечне шаблонов для документооборота с ФНС в используемой программе для ЭДО (если она используется). Такая форма уже поддерживается в программах от 1С, Контур.Экстерн, СБИС и многих других.

5. Заполнить заявление выбранным способом.

Как правило, особых проблем здесь нет, но есть нюансы.

При заполнении заявления непосредственно через сервис для выплаты субсидий бизнесу сразу указывается ИНН получателя. Если его ввести, то отобразится наименование хозяйствующего субъекта, надо проверить, правильное ли оно.

Один из пунктов заявления – указание типа и реквизитов счета, на который должна быть зачислена субсидия. Юрлицо здесь обязательно указывает свой расчетный счет. А ИП может указать как расчетный, так и любой другой, оформленный на себя как на обычное физлицо (в этом случае в заявлении указывается тип счета «текущий»).

Если заявление через сервис субсидии для малого бизнеса подает не руководитель фирмы, а его представитель, то в форме необходимо отразить реквизиты доверенности, выписанной на заявителя.

6. Отправить заявление.

Если оно сформировано через ЛК налогоплательщика, отправка происходит здесь же – в Личном кабинете. Электронный документ, подписанный усиленной ЭЦП, отправляется по каналам ТКС. Если же заявление оформлено в «печатном» варианте на бумаге, его можно лично принести в ИФНС и оставить в специальном боксе для входящих документов, либо отправить в инспекцию ФНС, в которой предприятие (ИП) зарегистрировано, по почте. Если заявление отправить не в ту инспекцию, налоговики попросят перенаправить его по правильному адресу (письмо ФНС России от 07.05.2020 № БС-4-19/7521@).

7. Шаг 3 – проверка статуса заявления.

Нажав на кнопку «Проверить ход рассмотрения заявления», заявитель окажется на той же странице сервиса, где проверяется соответствие требованиям для получения субсидии. Надо ввести ИНН, нажать на кнопку проверки, и в одной из нижних строк формы отображения данных будет выведена информация о статусе обработки заявления.

Читайте также: Как получить субсидию самозанятому в связи с коронавирусом

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий