Роструд разъяснил, как оформить и оплатить временный простой в условиях санкций

31.03.2022
0
Из-за западных санкций многие российские, да и иностранные компании, работающие в России, не могут полноценно работать. При подобных обстоятельствах, например, если поставщик из-за рубежа приостановил поставку комплектующих в РФ, можно объявить простой – об этом рассказывают эксперты Роструда на портале «Онлайнинспекция».

Простой компаний, работающих в РФ

Компании, включая иностранные, которые осуществляют деятельность на территории РФ, должны соблюдать местные нормы трудового законодательства и, предпринимая те либо иные меры, придерживаться, соответственно, российских законов. Итак, согласно нормам ТК, применяемым в РФ:

  1. Простой – временная мера, предусматривающая приостановку работы, которая может объявляться нанимателем по экономическим, техническим, организационным, технологическим причинам (ст. 72.2 ТК).
  2. Приостановка может затрагивать всю компанию, отдельное подразделение, одного либо нескольких работников.
  3. Простой бывает (ст. 157 ТК):
  • по вине нанимателя (оплачивается как 2/3 среднего заработка): вызван бездействием работодателя либо какими-либо действиями, к примеру, сюда можно отнести уход компании из РФ;
  • по вине работника (не оплачивается), например, если работник по своей вине не прошел медкомиссию;
  • по причинам, независимым от двух сторон трудовых отношений (оплачивается как 2/3 ставки, (должностного) оклада).

Ситуацию, когда зарубежный поставщик прекращает отгрузку комплектующих партнерам из РФ, относят к третьему случаю. Здесь приостановка работы российской компании вызвана причинами, не зависящими от нанимателя либо работников. Следовательно, нанимателю нужно оплачивать время простоя как минимум по 2/3 ставки, оклада, которые рассчитываются пропорционально данному времени.

Порядок оформления простоя

Наниматель обязан оформить временный простой, издав соответствующий приказ и указав в нем:

  • причину приостановки работ;
  • период приостановки (соответствующая дата либо констатация конкретного прецедента, например возобновление поставки комплектующих);
  • работников, на которых она распространяется и место, где они должны находиться (на рабочих местах либо распоряжаться своим временем на свое усмотрение);
  • размер выплаты работникам.

К приказу следует приобщить документацию, обосновывающую приостановку работ. Это может быть договор с поставщиком, документы, касающиеся его расторжения и т. п.

Эксперты «КонсультантПлюс» сделали подборку форм для оформления простоя. Получите пробный демодоступ к системе К+ и бесплатно переходите в подборку.

Выплаты во время простоя производятся по тем дням, которые установлены для выдачи зарплаты локальными актами компании. При приостановке работ всей компании об этом в произвольной форме нужно сообщить в службу занятости.

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Выплаты персоналу
Оставить комментарий