Как зарегистрировать ИП как работодателя через госуслуги?
Нужно ли регистрировать ИП через госуслуги как работодателя
Говоря о регистрации ИП через госуслуги как работодателя, имеют в виду регистрацию в Социальном фонде как страхователя работника.
Т.е. СФР фиксирует у себя данные ИП. После регистрации ИП для СФР - лицо, которое платит страховые взносы на случай болезни или травмы на рабочем месте за своих работников.
Однако ИП не нужно регистрировать себя в СФР в качестве страхователя работников: это делает ИНФС при регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя. В течение 3-х рабочих дней ИФНС подает сведения о новом открывшемся ИП в СФР. Дата регистрации как страхователя в СФР совпадает с датой регистрации в ЕГРИП.
Однако есть один случай, когда зарегистрироваться в СФР все же придется самостоятельно. И можно это сделать через госуслуги.
Когда и как регистрировать ИП через госуслуги в СФР как работодателя
Единственный случай, когда ИП нужно самостоятельно зарегистрироваться в СФР - заключение гражданско-правового договора (ГПД) подряда или оказания услуг с физическим лицом, когда ИП планирует платить взносы на случай травмы на производстве.
Для регистрации ИП через госуслуги с целью оплаты взносов на травматизм по ГПД предпринимателю нужна подтвержденная учетная запись ИП (она создается отдельно от профиля физического лица).
Затем зайдите в услугу регистрации страхователей по ГПД по ссылке. Сайт госуслуг позволит заполнить заявление в форме с ответами на вопросы. Кроме того, понадобятся сканированные копии гражданско-правовых договоров в связи с которыми регистрируется ИП как страхователь. По желанию можно приложить скан с о свидетельства ИНН.
В течение 3-х дней на профиль госуслуг придет электронное уведомление о регистрации в качестве страхователя.