Организация при заключении договора об обслуживании с банком обязательно предоставляет сведения о руководителе предприятия. В случае, если руководитель меняется, об этом также нужно уведомить свою финансовую организацию.
Нужно ли уведомление банка о смене директора
Обязательно ли уведомлять банк о том, что на предприятии сменился руководитель? Для чего это нужно?
С точки зрения банка, руководитель – это главное лицо в организации, которое может распоряжаться денежными средствами на счете и давать поручения о денежных переводах. Банк не пропустит ни одного платежного документа, если он не будет подписан директором компании.
Соответственно, если в банк придет документ за подписью, которая отличается от образца, предоставленного ранее в банк директором, то такой документ будет отклонен. Именно поэтому уведомление банка о том, что руководитель сменился, обязательно.
Также нужно уведомить банк, если при подаче документов был указан срок полномочий директора, и он закончился, но с руководителем было заключено соглашение о продлении трудовых отношений.
Если на предприятии есть электронная подпись старого директора, и она будет использоваться после прекращения его полномочий, в последующем, когда это обнаружится, на компанию может быть возложена административная ответственность.
Документы в банк при смене генерального директора
При смене руководителя организации в банк, как правило, нужно предоставить:
- Документ, согласно которому было принято решение о продлении полномочий руководителя компании. Это может быть протокол учредительного собрания, решение вышестоящего органа, приказ о назначении и трудовой договор, либо сразу несколько из перечисленных документов. Чаще всего банк запрашивает решение собственников о наделении руководителя полномочиями и приказ о его вступлении в должность.
- Выписка из ЕГРЮЛ, оформленная не позже чем за 30 дней до момента подачи документов банк.
- Помимо этих документов в банке нужно будет заполнить специальную карточку, которая содержит образцы подписей директора.
Руководитель должен явиться в банк лично. При себе ему нужно иметь паспорт.
Обычно банк требует документы в оригинале, либо нотариально заверенную копию.
Уведомить банк о том, что полномочия старого руководителя были продлены, либо переданы новому, нужно как можно скорее. Многие банки автоматически прекращают обслуживание компаний, если в документах на руководителя указан срок окончания его полномочий.
Обратите внимание! Уведомлять банк нужно даже в том случае, если новый директор является единственным собственником организации. Перечень документов при этом будет такой же, как и во всех остальных случаях.
Документы в банк при смене директора нужно предоставлять обязательно. В необходимый перечень в первую очередь входит документ, согласно которому руководитель получает свои полномочия, его вид будет зависеть от организационно – правовой формы работодателя. Уведомить банк о смене руководителя нужно в обязательном порядке, в противном случае банк приостановит все финансовые операции по счетам организации.