Личный кабинет самозанятого

28.06.2019
0
Команда СП

Личный кабинет налогоплательщика для самозанятых граждан предоставляет возможность оформлять платежные документы, уведомлять налоговый орган о полученной выручке и своевременно получать информацию от ФНС. Для самозанятых разработано мобильное приложение, которое позволяет реализовывать сделки в любом месте. При этом у физического лица не возникнет трудностей с расчетом налога – эта часть работы возлагается на налоговый орган, от налогоплательщика требуется только ввести данные о сделке для оформления чека и своевременно заплатить налог (уплату налога также можно автоматизировать через привязку банковской карты, а можно поручить это банку).

«Мой налог» для самозанятых – личный кабинет

Для самозанятых создано специальное приложение «Мой налог», через которое осуществляется обмен данными с фискальными структурами, при этом отчетность никакая не требуется. Пользование сервисом бесплатное для всех физических лиц, для получения к нему доступа необходимо:

  • скачать приложение на смартфон или планшет;

  • установить программу;

  • зарегистрироваться в сервисе по паспорту или через личный кабинет налогоплательщика на сайте ИФНС.

Первый заход в сервис и личный кабинет налогоплательщика, самозанятый осуществляет при регистрации в приложении. Если процедура реализуется по паспортным данным, надо будет отсканировать разворот паспорта с фотографией, распознать изображение и сделать «селфи». Если регистрация проводится по данным из кабинета налогоплательщика на сайте ИФНС, фотографироваться и сканировать паспорт не потребуется. Лично являться в ФНС или пересылать в налоговый орган бумажные документы не надо, взаимодействие с фискальными структурами полностью переведено в электронный формат и максимально автоматизировано.

Читайте также: Может ли самозанятый быть одновременно наемным работником?

Имея доступ в личный кабинет, самозанятый получает возможность в режиме реального времени отслеживать текущий уровень доходов, предварительную сумму налога и остаток неиспользованного налогового вычета. При необходимости физическое лицо через приложение может уведомить налоговый орган о прекращении деятельности в статусе самозанятого. Кроме мобильной версии программы, есть и веб-сервис, доступ к которому оформляется только через личный кабинет на сайте ФНС (регистрация в личном кабинете на сайте ИФНС осуществляется путем получения регистрационной карты при личной явке в налоговый орган).

Личный кабинет самозанятого позволяет физическому лицу воспользоваться следующим набором функций:

  • оформление чеков по всем операциям с физическими и юридическими лицами при получении от них доходов, отправка чеков клиентам – в этом аспекте приложение заменяет самозанятому онлайн-кассу;

  • накопление информации о суммах доходов, что важно для контроля совокупного размера выручки, так как применение режима НПД возможно только при годовом размере доходов в пределах 2,4 млн руб.;

  • просмотр данных о размере начисленного налога, остатке налогового аванса (так в программе обозначается налоговый вычет), предварительные суммы налоговых обязательств отражаются в программе сразу после проведения нового чека, но это не значит, что налог надо в этот же день оплачивать, обязательства перед бюджетом надо погасить до 25 числа следующего месяца;

  • обмен сведениями с ФНС;

  • прием оповещений и других форм информационных сообщений от фискальных структур;

  • программа дает возможность проводить налоговые платежи в режиме онлайн;

  • быстрое самостоятельное оформление справок о наличии статуса самозанятого лица и справок о доходах за любой период, такие справки можно сохранять, отправлять себе на электронную почту или сразу из приложения пересылать в банк или другую организацию.

Читайте также: Как платить налог самозанятому

Как пользоваться программой «Мои налоги»?

Личный кабинет самозанятый может использовать, как основной инструмент взаимодействия с фискальными структурами и клиентами. Вход в сервис только в первый раз требует регистрации, в дальнейшем потребуется вводить логин и пароль.

Личный кабинет налогоплательщика самозанятого лица на этапе регистрации позволяет выбрать только одно направление деятельности, что не всегда приемлемо для ИП. Чеки пробиваются через функцию «Новая продажа» с последующим вводом категории клиентов (юридические или физические лица), суммы дохода и способа передачи чека (если указать номер телефона клиента, чек поступит ему через смс-сообщение, если вписать адрес электронной почты, чек будет отправлен на электронный ящик). При необходимости проведенные чеки можно аннулировать или скорректировать, что требуется при возврате средств контрагенту для уменьшения суммы налогового обязательства самозанятого.

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий