КВР 243 - расшифровка для бюджетных учреждений

Вчера
0
По КВР 243 отображают издержки на приобретение продукции для целей капремонта и (или) реставрации муниципального, госимущества. При этом надлежит убедиться, что данные траты не связаны с бюджетными инвестициями. Последние нужно учитывать по КВР группы 400. Также важно проверить, являются ли затраты капремонтом, поскольку издержки на текущий ремонт учитывают по другим КВР.

КВР 243: расшифровка

Этот код предполагает приобретение товаров, работ и услуг для капремонта муниципального или госимущества.

В первую очередь следует разобраться с терминологией 243 КВР - наименованиями:

  1. Капремонт — это комплекс мероприятий, направленных на восстановление ресурса объекта недвижимости до уровня, близкого к первоначальному состоянию. В отличие от текущего ремонта, который предполагает поддержание работоспособности и внешнего вида объекта.
  2. Бюджетные инвестиции — это средства, выделяемые из бюджета на создание новых объектов инфраструктуры или модернизацию существующих. Они учитываются отдельно от затрат на капитальный ремонт.

При этом, в зависимости от КОСГУ, это могут быть:

  • транспортные услуги — 222,
  • арендные платежи за эксплуатацию имущества (исключение - земельные наделы и прочие обособленные природные объекты) — 224,
  • работы, услуги по содержанию имущества — КВР 243 КОСГУ 225,
  • иные работы, услуги — КВР 243 КОСГУ 226,
  • услуги, работы в целях капвложений — КВР 243 КОСГУ 228,
  • арендные платежи за эксплуатацию земельных наделов и прочих ОПО — 229,
  • другие выплаты текущего характера физлицам (возмещение (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капремонта) – 296,
  • прочие выплаты текущего характера организациям (в части оплаты компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений) – 297,
  • другие капвыплаты организациям — 299,
  • увеличение стоимости: основных средств — КВР 243 КОСГУ 310, ГСМ — 343, стройматериалов — 344, прочих матзапасов — 346, матзапасов для капвложений — 347.

Какие издержки учитывают по подстатье 225 в связке с КВР 243

КВР 243, как было указано выше, правильно применяется в сочетании с соответствующими статьями (подстатьями) КОСГУ. Расходы на приобретение работ и услуг по содержанию имущества, находящегося в ведении учреждения, проводимые в рамках капремонта или реставрации муниципального, госимущества, должны учитываться по подстатье 225 КОСГУ в комбинации с КВР 243 (пункт 10.2.5 Порядка № 209н, пункт 53.2.4.3 Порядка № 82н). Примеры таких затрат включают:

  • капремонт ПК, оргтехники, бытовых приборов, авто, водопроводных, отопительных, вентиляционных систем, крыш, автодорог;
  • демонтаж кондиционеров;
  • перетяжка мебели;
  • реставрационные работы по нефинансовым активам;
  • покупка сантехники в рамках договоров на выполнение ремонтных работ;
  • прокладка кабелей.

Порядок применения КВР 243 для бюджетных учреждений

Правила учета издержек по КВР 243:

  1. Расходы на капремонт и реставрационные работы, не связанные с реконструкцией, учитываются по КВР 243.
  2. Если речь идет о текущих ремонтах, такие издержки отображают по КВР 244.

Ниже приведены разъяснения Министерства финансов Российской Федерации, основанные на положениях приказов № 85н, № 132н и указаний № 65н. Эксперты считают, что разъяснения ведомства, касающиеся КВР 243, остаются актуальными.

Примеры издержек с указанием соответствующего письма Минфина:

  • арендная плата за землю при капремонте автодороги (2020 г. № 02-08-05 11924);
  • замена окон в учебном корпусе, включенная в смету капремонта (2019 г. № 02-05-10 37689);
  • капремонт МКД, включая замену кровли и лифтов (2018 г. № 02-05-11 52941);
  • разработка проектной документации для капремонта (2020 г. № 02-05-10 26243);
  • оплата реставрационных работ, не увеличивающих стоимость объекта (2016 г. № 02-05-10 50946);
  • частичная перекладка водопровода в рамках капремонта (2016 № 02-05-11 50124);
  • работы по пожарной безопасности согласно ст. 24 закона о пожарной безопасности в рамках капремонта (2019 г. № 02-08-10 46506);
  • монтаж пожарной сигнализации в ходе капремонта (2020 г. № 02-09-07 47639);
  • устройство пожарной лестницы в ходе капремонта (2020 г. № 02-08-10 38522);
  • реставрация здания культнаследия без реконструкции (2019 г. № 02-05-10 80023);
  • документы по территориальной планировке для капремонта автодорог (2023 г. № 02-05-11 33714);
  • подготовка защитных сооружений ГО к использованию в ходе капремонта (2024 г. № 02-05-07 65646).

Как определить, относятся ли траты к КВР 243

При соотнесении расходов и кодов бюджетной классификации нередко возникают вопросы касательно правильного определения вида КВР.

Текущий ремонт КВР 243 или 244

Прежде чем относить издержки на КВР 243, надо убедиться в следующих моментах:

1. В предмете соглашения, согласно которому производится оплата, должны быть прямо указаны работы по капремонту или реставрации имущества (пункт 53.2.4.3 Порядка № 82н).

2. Работы не должны быть связаны:

  • с бюджетными вложениями в объекты муниципальной или госсобственности. Эти расходы должны учитываться по соответствующей группе КВР 400.
  • с текущим ремонтом имущества, который отображается по КВР 244.

Для разграничения ремонтных работ существуют утвержденные перечни (в зависимости от назначения объектов) для текущего и капремонта. Проверяют, включен ли вид работ, указанный в сметной документации или актах выполненных работ (форма № КС-2), в один из этих перечней.

К примеру, если учреждению нужно заменить крышу здания, такие работы будут относиться к капремонту. Следовательно, потребуется заключение договора подряда на капремонт имущества, а расходы должны быть учтены по КВР 243.

Благоустройство территории КВР 243 или 244

Расходы на благоустройство территории могут быть отнесены к одному из 4-х КВР – 243, 244, 407, 414.

Как же верно определить, выбрать в конкретном случае КВР 243 или 244, либо другие два возможных КВР? Отличить можно по характеру работ.

Верный признак КВР 243 – проведение благоустройства как одной из работ в рамках капитального ремонта.

Все прочие варианты (когда благоустройство проводится в составе реконструкции казенными учреждениями или автономными учреждениями, либо при организации клумбы, ограждения) относятся к другим КВР.

Специализация: все виды систем налогообложения, бухотчетность, МСФО

Эксперт в сфере права, бухучета, финансов и налогообложения. Общий стаж профессиональной деятельности с 2007 года. За это время успешно работала на должностях налогового консультанта, заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера, финансового директора. Автор множества публикаций по практическому применению бухгалтерского, налогового и трудового законодательства для различных профессиональных электронных СМИ. С отличием окончила факультет управления и психологии Кубанского государственного университета и Адыгейский государственный университет по специальности «Бухгалтерский учет и аудит».

Вы прочитали экспертную статью
Здесь пишут статьи только профессионалы - юристы, бухгалтеры, налоговые консультанты. ИИ не используется.
Хотите стать автором проекта "Современный предприниматель"?
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Посмотрите другие статьи и образцы документов раздела: Бухгалтерский учет в бюджетных организациях
Оставить комментарий