КЭП (электронная подпись) для ЕГАИС

27.08.2018
0
Команда СП

Электронная подпись используется физическими и юридическими лицами при ведении электронного документооборота с контролирующими органами. В некоторых ситуациях прием и отправка документов через ТКС является обязательным требованием (например, при отправке отчетности предприятиями с большим штатом работников). Применительно к производителям и продавцам алкогольной продукции норма актуальна в связи с необходимостью подключаться к ЕГАИС. Эта система нужна для систематизации данных об объемах производства и продажи спиртосодержащих товаров. Благодаря сбору таких данных повышается эффективность государственного контроля над оборотом спирта и алкоголя, что минимизирует риски появления в торговых точках контрафактной продукции. Какой набор данных содержится в ЕГАИС:

  • состав конкретного напитка;
  • уровень крепости алкогольного продукта;
  • объем тары, в которой продается алкоголь;
  • производитель товара.

Сведения в базе данных отражаются по каждой бутылке, поступающей в продажу.

Что такое КЭП?

Для участия в электронном документообороте и передачи информации в контролирующие структуры через ТКС необходимо использовать электронные подписи. Это позволяет удостоверять корректность отраженных в документах данных без переноса их на бумажные носители. КЭП – электронная подпись квалифицированного типа. Ее сложно подделать, так как она создается при помощи криптографических методов. Такой вид электронной подписи может быть оформлен только в удостоверяющих центрах, которые прошли аккредитацию в Минкомсвязи.

Отличительные черты квалифицированной подписи:

  • требует использования специального программного обеспечения;
  • документы, завизированные такой подписью, имеют юридическую силу;
  • у пользователей есть гарантия безопасности от подделки подписи.

Читайте также: Срок действия ЭЦП

Если предприятие является участником ЕГАИС, отсутствует КЭП, то этот факт приравнивается к правонарушениям. Без специальной электронной подписи невозможно полноценно работать в системе учета алкогольной продукции. Зачем пользователям нужна ЭЦП квалифицированного типа при пользовании системой ЕГАИС:

  • обеспечение сохранности информации;
  • быстрая идентификация подписанта;
  • регистрация операций по перемещению каждой единицы алкогольной продукции;
  • КЭП для ЕГАИС требуется для получения доступа к ПО, при помощи которого проверяется информацию о продаваемом товаре (после считывания штрих-кода с изделия производится обработка сведений, на следующем этапе осуществляется распечатка чека и передача данных в контролирующую структуру).

То есть без электронной подписи субъект предпринимательства, занимающийся продажей алкоголя, не сможет авторизоваться в системе ЕГАИС.

Читайте также: ЭЦП для юридического лица

Как оформить сертификат КЭП для ЕГАИС

Для получения электронной подписи необходимо обращаться в удостоверяющие центры. Но перед созданием заявки в УЦ необходимо определить ответственных лиц, которым будут делегированы полномочия по визированию документов, направляемых в ЕГАИС. После этого выбирается удостоверяющий центр, обговариваются условия сотрудничества, подписывается договор. КЭП для ЕГАИС купить можно только в аккредитованных центрах, иначе сертификат подписи будет недействительным. Следующие этапы:

  • подтверждение сведений о регистрации компании, которая занимается продажей алкоголя;
  • документальное оформление процедуры создания электронной подписи;
  • явка сотрудника, на имя которого оформлена подпись, в удостоверяющий центр для получения ЭЦП;
  • настройка программного обеспечения в торговой точке.

Читайте также: Доверенность на получение ЭЦП для юридических лиц 

Сертификат КЭП для ЕГАИС купить надо отдельный. Для пользования системой не подходит ЭЦП, используемая в электронном документообороте с налоговой или другими контролирующими органами.

Оставить комментарий