Общая информация о назначении, оформлении чеков коррекции
Понятие «чек коррекции» говорит, по сути, само за себя. Если объяснять простыми словами, то речь идет о документе, которым что-то исправляют, корректируют. Правда, не во всех ситуациях.
Согласно п. 4 ст. 4.3 ФЗ № 54 от 22.05.2003, во-первых, это бланк строгой отчетности. Во-вторых, он используется для целей корректировки расчетов. Таким образом, его пробивают, если:
- Нужно исправить ошибки в пробитом ранее варианте фискального чека. Например, если вместо безналичной оплаты проведена наличная.
- При расчете по каким-то причинам вообще ничего не пробивали. Например, кассир забыл это сделать, касса сломалась либо был сбой в ее работе.
При формировании чека коррекции в 1С:Розница следует учесть: если через ККТ ничего не пробивали, то при любой используемой версии ФФД нужно пробивать корректирующий чек. Но если нужно исправить ошибку в уже пробитом варианте, тогда действовать нужно так:
- при использовании версии 1.1 и 1.2 ФФД - устранить ошибки чеком коррекции;
Чтобы избежать штрафов, оформлять их нужно до того, как ошибки либо недоучтенную выручку обнаружит ИФНС!
- при использовании версии 1.05 ФФД корректирующие чеки не применяют.
Для исправления ошибочного чека «Приход» при версии 1.05 ФФД нужно пробить «Возврат прихода» с ошибочными данными. После этого пробить очередной чек «Приход» с верными сведениями. По аналогии следует исправлять ошибочный чек «Расход».
Как оформить чек коррекции, подробно разъяснили эксперты «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Разъяснения по использованию, формированию чеков коррекции размещаются на портале ФНС. Рекомендуем отслеживать публикации в своих регионах. Например, узнать о том, как избежать ответственности за нарушения при работе с ККТ с их использованием, можно из публикации 2022 г. на странице Республики Бурятии!
Пример неприменения ККТ с разъяснениями ФНС
Ярким примером, когда при оплате ничего не пробивали не по вине кассиров, является массовый технический сбой ККТ 01:00 20.12.2017. Тогда сразу у нескольких российских производителей не работала контрольно-кассовая техника. Подобные ситуации чаще всего и являются основанием для формирования чека коррекции в 1С.
В ситуации 2017 г. налоговая служба разрешила компаниям работать без ККТ, поскольку в сбое они не были виновными. При этом ФНС обязала всех сформировать кассовый чек коррекции после восстановления работоспособности ККТ. В нем следовало указать общий размер неучтенной выручки.
Подробнее о данной ситуации и предписаниях ФНС - в письме ведомства № ЕД-4-20/25867 от 20.12.2017!
Принцип формирования чека коррекции при работе с 1С:Розница - основные действия
Программа «1С:Розница» 8 предусматривает возможность создания данных корректирующих документов в двух установленных ситуациях. Первая: если касса не применялась, т. е. ничего не пробивали. Вторая: когда нужно исправить ошибки в ранее пробитом варианте. Предполагается, что ошибки выявлены позже, когда покупатель уже ушел.
Подобная коррекция допускается и производится при отсутствии покупателя. Если кассир пробил ошибочную сумму, а покупатель не ушел, то исправить ее можно сразу, пробив два обычных чека: один («Возврат прихода») - на ошибочную сумму (возвращаемую покупателю), а второй («Приход») - уже на правильную сумму, но за вычетом возвращенных покупателю денег!
Если покупатель спохватился и вернулся с претензиями, нужно оформлять возврат товаров через «Возврат от покупателя».
Как сделать чек коррекции в 1С:Розница, принцип формирования разъясним на примере следующей общей схемы:
1. Создать новый чек можно через стандартную цепочку:
«Продажи» (на основной странице) - «Чеки коррекции».
2. Необходимо заполнить (тем самым скорректировав) все предусмотренные интерфейсом реквизиты создаваемого документа. Должен быть соответствующий тип (по признаку «Расход» либо «Приход»).
3. Провести документ и, наконец, «пробить».
После того как чек будет пробит, отредактировать его будет невозможно!
Принцип заполнения создаваемого корректирующего документа, когда ККТ не использовали и ничего не пробивали
Итак, новый корректирующий документ создается через «Продажи» - «Чеки коррекции». В открывшейся форме нужно заполнить ряд страниц. Среди них:
1. Страница «Главное», где должны быть следующие данные:
- основание - «Неприменение ККТ»;
- соответствующая дата корректируемого расчета;
- тип расчета («Приход денежных средств», иное) и коррекции («Самостоятельно», иное);
- касса (ККМ);
- применяемая система налогообложения (например, «УСН, доходы минус расходы»);
- описание коррекции («Неприменение ККТ»).
2. Страница «Товары», где нужно кликнуть «Заполнить данными по отчету о розничных продажах» и отметить нужный отчет.
3. Страница «Оплата», где нужно через кнопку «Добавить» указать тип оплаты (наличная, безналичная, иное) и соответствующие суммы.
После всего необходимо «Провести и закрыть» заполненный документ, а также «Пробить чек коррекции». Создание чека коррекции в 1С:Розница на этом завершается.
К сведению пользователей 1С
Все, что было пробито на ККТ, можно просматривать через «Продажи» - «Чеки» по датам, номерам. Важно, чтобы на каждом пробитом документе были все требуемые реквизиты.
Пробитый фискальный чек, распечатанный на ККТ, больше не распечатывают. Найти его можно будет в личном кабинете ОФД и распечатать на принтере.
Итоги
Чек коррекции формируют, если ККТ не использовали либо в пробитом ранее варианте обнаружены ошибки. Особенности: корректируют только при отсутствии покупателя и при использовании версии 1.1 либо 1.2 ФФД. При работе с 1С: Розница 8 корректирующий документ в общем случае создается через «Продажи» - «Чеки коррекции».