Форма заявления о гибели объекта налогообложения

09.07.2019
0
Команда СП

С 15.04.2019 г. вступили в силу изменения и дополнения в Налоговый Кодекс РФ в части порядка прекращения исчисления налога на имущество физлиц на объекты, по которым зафиксировано их уничтожение или гибель. Также введена новая форма заявления, посредством которого плательщик налога должен уведомить налоговый орган об утрате налогооблагаемого имущества.

В этом обзоре мы разберем, что из себя представляет новая форма заявления о гибели объекта налогообложения, образец ее заполнения и регламент подачи в органы ФНС.

Изменения в ст. 408 Налогового Кодекса РФ

В обновленной редакции Налогового Кодекса РФ статья 408 дополнена пунктом 2.1 (закон от 15.04.2019 № 63-ФЗ), регламентирующим прекращение исчисления налога на объекты налогообложения, по которым подтвержден факт гибели или уничтожения. В связи с этим плательщиками налога ФНС приказом № ММВ-7-21/263 @ от 24.05.2019 г. была утверждена форма заявления о гибели объекта налогообложения (КНД 1150075). С 29.06.2019 г. новая форма заявления применяется налогоплательщиками.

Налоговый регламент предусматривает, что:

  • Исчисление налога на объект, прекративший существование в связи с подтвержденными документально гибелью или уничтожением, прекращается с 1-го числа того месяца, в котором этот факт был зарегистрирован;

  • Для снятия объекта с налогового учета должно быть подано заявление в установленной форме, приведенной в приложении № 1 к Приказу ФНС России № ММВ-7-21/263@;

  • Заявление собственник объекта, прекратившего существование, может подать в любое территориальное отделение налоговой службы, не зависимо от места регистрации или расположения объекта налогообложения;

  • Факт прекращения существования объекта, и как следствие – прекращение права собственности на него, подтверждается документально, однако если плательщик налога не имеет подтверждающих документов, налоговый орган запросит информацию по объекту у официальных органов или лиц, в распоряжении которых она имеется;

  • На подтверждение либо отказ в подтверждении информации о прекращении существования объекта органам, в адрес которых поступил такой запрос от ИФНС, отводится 7 дней;

  • В случае неполучения по запросу подтверждающей информации об объекте и отсутствии подтверждений факта его гибели или уничтожения, в течение 3-х дней налоговики информируют об этом налогоплательщика, и запрашивают у него подтверждающие документы.

Процедура снятия объекта недвижимости, прекратившего свое существование, с налогового учета, инициируется собственником имущества путем подачи заявления в ИФНС. Форма заявления о гибели объекта налогообложения содержит полный набор сведений об объекте, собственнике, документах и организациях (службах), подтверждающих факт гибели имущества.

Обязанность уплачивать налог за объект недвижимости может быть прекращена после утраты плательщиком налога права собственности, основанием для чего, согласно п. 1 ст. 235 ГК РФ, является, кроме прочего – гибель или уничтожение объекта налогообложения.

Налог начисляется налоговиками на основании сведений, поступивших к ним из Росреестра. В случае уничтожения или гибели объекта недвижимости он снимается с кадастрового учета, о чем вносится запись в ЕГРН (на сновании акта обследования, составленного кадастровым инженером и заверенного соответствующим образом), но еще до передачи сведений в ИФНС налогоплательщик может подать заявление об утрате объекта, подтвердив этот факт документом, выданным, к примеру, МЧС или органами пожарного надзора, актом обследования объекта, составляемым представителем БТИ и т.д.

Форма заявления о гибели объекта налогообложения: бланк и образец заполнения

Новая форма заявления, образец заполнения которого вы можете увидеть ниже, утверждена приказом ФНС России № ММВ-7-21/263@ от 24.05.2019 года (Приложение № 1). Приложением № 2 к этому же приказу утвержден Порядок заполнения заявления и коды документов, предоставляемых в качестве подтверждающих личность собственника.

Бланк заявления заполняется лично собственником объекта, прекратившего существование, либо его представителем, полномочия которого должны быть заверены нотариально (в бланк заявления о гибели объекта налогообложения необходимо вписать реквизиты документа, подтверждающего делегированное представителю право).

Форма состоит из титульного листа и листа со сведениями об утраченном объекте.

При заполнении заявления:

  • сведения о налоговом органе, в адрес которого подается заявление, указываются в виде кода (можно найти на сайте ФНС);

  • используется ручка с черными чернилами, записи вносятся заглавными печатными буквами. Допускается заполнение с использованием программного обеспечения или через «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС;

  • в пустых ячейках проставляют прочерки;

  • недопустима двусторонняя печать, исправление ошибок корректором.

Сведения об объекте указываются в виде номера, присвоенного при госрегистрации. Тип номера (кадастровый, инвентарный или условный) отмечается соответствующим кодом.

Дата прекращения существования объекта указывается в формате «месяц.год». Число не указывается, поскольку исключение из Госреестра и снятие с налогового учета осуществляется с 1-го числа того месяца, в котором объект был уничтожен.

Указываются сведения об органе, выдавшем документ, подтверждающий факт гибели или уничтожения объекта налогообложения и его реквизиты (наименование, дата составления).

Собственник объекта налогообложения или его доверенное лицо заверяет подписью достоверность сведений, указанных в документе.

При подаче заявления на снятие с учета прекратившего существование объекта недвижимости, заявитель предоставляет не только само заявление, но и указанные в нем (в п. 4.4.1) подтверждающие документы.

Форма заявления о гибели объекта налогообложения - образец:

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий