Чек должен выписываться действующим плательщиком НПД

13.10.2021
0
Команда СП

УФНС России по Кировской области 11 октября 2021 г. напомнило, что в случае, когда компания приобретает товар или получает услугу у плательщика налога на профессиональный доход (НПД) и в дальнейшем планирует учесть произведенные траты при налогообложении, важно иметь правильно оформленные документы, подтверждающие данные расходы.

Основной документ, подтверждающий расходы в данном случае — чек, сформированный самозанятым через приложение «Мой налог». Дополнительными документами для подтверждения произведенных затрат для целей налогового учета расходов у заказчика могут служить товарные накладные, акты выполненных работ или оказанных услуг.

Как следует из публикации налоговиков, важно, чтобы чек был выписан действующим плательщиком НПД. Проверить, имеет ли исполнитель заявленный им статус самозанятого, можно с помощью онлайн-сервиса сайта ФНС «Проверить статус налогоплательщика НПД».

В чеке обязательно должны быть указаны реквизиты, предусмотренные п. 6 ст. 14 Закона от 27.11.2018 № 422-ФЗ (в частности, наименование проданных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, а также ИНН заказчика, который необходимо заранее сообщить самозанятому).

Чек, напоминает ведомство, передается либо на бумаге, либо в электронном виде (например, путем направления на электронную почту). Плательщик НПД при расчете наличными средствами обязан выдавать чек в момент расчета. При безналичной оплате чек должен быть выдан не позднее 9-го числа месяца, следующего за налоговым периодом, в котором произведены расчеты (п. 3 ст. 14 Закона № 422-ФЗ).

В случае, если самозанятый контрагент утратил право на применение спецрежима НПД, то корректно заполненные чеки, выданные им ранее (до утраты данного статуса), могут служить подтверждением расходов в целях налогообложения у организаций, применяющих ОСНО, УСН с объектом «доходы минус расходы» или ЕСХН (о чем, как отмечают налоговики, сказано в письме ФНС от 16.04.2019 № СД-4-3/7089@).