Приказом ФСС от 04.02.2021 № 26 утверждены обновленные формы документооборота между страхователями и Фондом социального страхования по разным видам пособий. Заявление о перерасчете ранее назначенного пособия, образец которого приведен в приложении № 1 к Приказу № 26, появилось в результате разделения одного из ранее применявшихся шаблонов заявлений. В прежнем виде единым документом оформлялось заявление и на выплату пособия, и на его перерасчет – в зависимости от нужного действия ставилась отметка в соответствующем поле. Теперь для разных процедур предусмотрены отдельные бланки документов.
Как применяется новая форма заявления о перерасчете ранее назначенного пособия
Необходимость обновления прежних шаблонов документов для обмена информацией между страхователями и ФСС возникла в связи с переходом всех регионов с января 2021 года на систему прямых выплат пособий. Это означает, что все пособия перечисляются застрахованным лицам Фондом социального страхования напрямую без посредничества работодателя. Задача страхователя – своевременно передать в ФСС все необходимые для назначения и расчета пособия сведения.
Форма заявления о перерасчете ранее назначенного пособия применяется для запуска процедуры пересмотра размера уже произведенных или текущих выплат. Поводом для этого могут стать обновленные сведения о доходах застрахованного лица, изменившиеся обстоятельства страхового случая. Документ заполняется застрахованным лицом от руки или в электронном виде. В последнем случае удостоверение сведений, приведенных в документе осуществляется при помощи простой электронной подписи. Оформленное заявление застрахованное лицо передает в бухгалтерию по месту трудоустройства, работодатель проверяет обновленные данные и отправляет их в ФСС.
Заявление о перерасчете ранее назначенного пособия подается работодателю с приложением к нему документов, подтверждающих наличие оснований для корректировки суммы пособия. Если застрахованное лицо не может обратиться к страхователю лично, оно вправе передать документы через своего представителя. В этом случае необходимо дополнить комплект документов доверенностью.
В соответствии с нормами Постановления Правительства РФ от 30.12.2020 г. № 2375 работодатель при получении от работника заявления на перерасчет страховых выплат должен рассмотреть прилагаемые документы в течение 5 дней (календарных) и передать все данные в территориальное отделение ФСС. Перерасчет можно произвести за период, не превышающий 3 лет, предшествующих дате представления соответствующих справок о доходах застрахованного лица. Если пособие по временной нетрудоспособности выплачивалось не только за счет средств ФСС, но и частично работодателем, то наниматель осуществляет доплату только за свой период, а Фонд – за оставшиеся дни.
Читайте также: Новый реестр сведений для назначения и выплаты пособий
Заявление о перерасчете ранее назначенного пособия – пример заполнения
Заявление оформляется в одном экземпляре, в нем не требуется указывать реквизиты больничного листа, по которому инициируется пересмотр размера пособия. В документе 2 страницы, которые не содержат расчетных данных – бланк выполняет задачу сопроводительного документа к справкам о доходах, служащих основанием для перерасчета пособий.
Как заполнить заявление:
- указывается наименование страхователя – фирмы, в которой трудоустроено застрахованное лицо, или фамилия, имя и отчество ИП-работодателя;
- в графах «от кого» записывается ФИО получателя пособия;
- заявление о перерасчете пособия должно содержать отметку о том, какую именно выплату необходимо пересмотреть – для этого ставится галочка напротив соответствующего вида пособия (по временной утрате трудоспособности, по беременности и родам, по уходу за ребенком или в связи с наступлением несчастного случая и профзаболевания);
- указывается причина перерасчета – например, предоставление справок о доходах за период работы у другого страхователя, что позволит увеличить базу доходов в расчетном периоде и скорректирует сумму пособия в большую сторону;
- далее приводятся основные сведения о застрахованном лице – его фамилия, имя и отчество, СНИЛС и дата рождения;
- заявитель ставит свою подпись, чем заверяет достоверность и полноту отраженных сведений, вписывает дату подачи документа.
После проверки заявления и приложений к нему уполномоченное лицо страхователя подписывает документ с расшифровкой подписи, ставит на нем печать. Дополнительно указываются контактные данные – номер телефона с обязательным внесением кода, адрес электронной почты. Дальше информация передается в ФСС по месту регистрации страхователя.