Маркировка табачной продукции 2019

29.04.2019
0
Команда СП

Обязательная маркировка сигарет с 1 марта 2019 года отменена Правительством. Вернее, от самой идеи маркировки не отказались, но решили внедрять ее постепенно, разделив процесс на несколько этапов. Полный запрет на оборот немаркированной табачной продукции вводится с 1-го июля 2021 года. Импортерам, продавцам и производителям предоставлена возможность технически подготовиться к нововведению и обучить персонал работе в новых условиях.

Маркировка табака с 2019 года: последние новости

Основная новость заключается именно в переносе срока обязательного маркирования сигарет и других изделий из табака. В связи с этим Кабмин РФ 28.02.2019 г. издал Постановление № 224, где подробно расписал, какие мероприятия и в какие сроки будут проводиться в ближайшие два года.

Первоначально ни о каких этапах чипирования табачной продукции речь не шла. Согласно Правительственному распоряжению № 792-р от 28.04.2018, с 1-го марта 2019 года должна была начаться тотальная маркировка табачных изделий. Однако позже эту процедуру решили смягчить, постепенно расширяя перечень товаров, подлежащих обязательному маркированию, и предусмотрев подготовительный период.

Другая новость состоит в том, что Правительство в вышеупомянутом Постановлении № 224 утвердило Правила, в соответствии с которыми будет осуществляться маркировка сигарет с 1 марта 2019 года (и других аналогичных изделий). В них, в частности, разъясняется:

  • содержание используемых терминов, например, «потребительская упаковка», «код проверки», и т.п.;

  • на какую табачную продукцию правила не распространяются;

  • кем должна производиться обязательная маркировка табачной продукции в 2019 году и в дальнейшем;

  • каковы требования к участникам данной процедуры, и т.д.

Также в документе детально прописаны порядок маркирования изделий из табака, процедура взаимодействия с информационной системой мониторинга.

Читайте также: Маркировка лекарственных препаратов 2019

Поэтапная маркировка сигарет с 1 марта 2019 года: сроки и мероприятия

Переход к обязательному маркированию сигарет и другой табачной продукции предусматривает несколько последовательных этапов. Как уже отмечалось, маркировка табака с 1 марта 2019 года началась с подготовительного периода, который продлится до 30 июня 2019 года. В течение этого времени юридические и физические лица, участвующие в обороте табачных изделий, должны зарегистрироваться в информационной мониторинговой системе – через сайт «Честный знак» (для этого понадобится усиленная электронная подпись).

До наступления июля 2019 года, когда начнет вводиться обязательная маркировка табака, участникам рынка также необходимо:

  • приобрести специальное оборудование – для проставления штрих-кода и его считывания;

  • установить, настроить и протестировать программное обеспечение;

  • обучить работников новым функциям.

Обязательная маркировка сигарет 2019 – 2021 гг. включает следующие этапы:

  • 01.07.2019 - 30.06.2020 – производители должны вводить в оборот только чипированные сигареты и папиросы, однако магазинам разрешено торговать немаркированными табачными изделиями (из остатков).

  • С 01.07.2020 – любой оборот немаркированных сигарет и папирос запрещен.

  • С 01.07.2021 – под запрет попадает продажа, производство и импорт любых табачных изделий без маркировки (например, кальянов)

Напомним, что с 15.01.2018 г. по 28.02.2019 г. проводился эксперимент по маркированию табачной продукции на территории России. Субъекты оборота указанных изделий могли участвовать в нем на добровольной основе (Постановление Правительства № 1433 от 27.11.2017)

Читайте также: Маркировка обуви 2019: порядок проведения

Обязательная маркировка табачной продукции: особенности процедуры

Непосредственно заниматься маркированием табачной продукции будут ее производители и импортеры. Уникальные коды им придется наносить:

  • на пачки табачных изделий;

  • на блоки;

  • на короба, предназначенные для транспортировки товаров из табака.

Генерация кодов поручается Центру развития прогрессивных технологий. Эта компания оказывает услуги на возмездной основе, то есть, за каждый сгенерированный код с заказчика будет взиматься плата.

Обязательная маркировка табачных изделий с 2019 года предполагает применение электронного документооборота. Он понадобится для взаимодействия участников рынка с фискальными органами и между собой. В частности, при поставке табачной продукции ее производитель или импортер должен передать цифровую документацию, содержащую информацию о кодах изделий.

Обязательная маркировка сигарет уже в 2019 году сделает прозрачнее их оборот. Продавая пачку или блок сигарет/папирос, магазин обязан отсканировать штрих-код (стандарт DataMatrix) и передать через онлайн-кассу подробную информацию о реализованном товаре в ОФД – оператору фискальных данных. После этого считается, что пачка (блок) выведена из оборота.

Если маркировка табака с 2019 года (в установленных объемах) будет проигнорирована участниками рынка, их ожидают существенные штрафные санкции. В соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (ст. 15.12), штраф для юридического лица может составить от 200 000 до 300 000 рублей, для должностных лиц – 10 000-15 000 рублей. Помимо этого, у нарушителя конфискуют всю непромаркированную табачную продукцию.

Читайте также: Маркировка одежды с 2019 года

Вы — юрист или бухгалтер?
Можете разместить интересную статью под своим авторством на нашем сайте!
Укажем вас в качестве автора и добавим в пул экспертов сайта
Пишите на почту: zabota@spmag.ru
Оставить комментарий