Включение в учебную нагрузку: что говорит закон
В своем письме от 11.08.2025 № 08-ПГ-МП-25889 Минпросвещения напомнило, что согласно Порядку определения учебной нагрузки, утвержденному Приказом ведомства от 04.04.2025 № 269, часы внеурочной деятельности могут быть включены в общую учебную нагрузку учителя.
При этом сам приказ не устанавливает строгих пропорций между урочными и внеурочными часами.
Это право дает школам и колледжам возможность самостоятельно определять соотношение разных видов деятельности в работе педагога, закрепляя это в своих локальных нормативных актах. Важным условием является то, что учебная нагрузка учителя не может состоять исключительно из внеурочных занятий и должна обязательно включать урочную деятельность.
Тарификация занятий «Разговоры о важном»
Часы, посвященные «Разговорам о важном», могут быть официально включены в тарифицируемую часть учебной нагрузки.
Для этого необходимо, чтобы занятия были направлены на обсуждение актуальных социальных и нравственных проблем, что полностью соответствует концепции «Разговоров о важном».
Решение о включении этих часов в тарифицируемый объем нагрузки принимается на уровне образовательной организации и фиксируется в локальном нормативном акте. В таком случае эти часы будут оплачиваться так же, как и остальные компоненты учебной нагрузки учителя.
Нормируемая и ненормируемая части рабочего времени
Рабочая нагрузка педагога состоит из двух частей: нормируемой и ненормируемой. Приказ № 269 регулирует объем именно нормируемой части, то есть количества часов работы за ставку заработной платы.
Ненормируемая часть включает в себя другую деятельность, предусмотренную должностными обязанностями, а также дополнительную работу, которая выполняется с письменного согласия сотрудника и за отдельную плату. Эти положения закреплены в Особенностях режима рабочего времени и отдыха педагогических работников, утвержденных Приказ Минпросвещения от 04.04.2025 № 268, которые действуют с 1 сентября 2025 года.
***
Таким образом, «Разговоры о важном» могут быть отнесены и к ненормируемой части педагогической работы. Если это будет закреплено в локальных актах учреждения (графиках, планах), то проведение этих занятий становится для педагога обязательным в рамках его общих должностных обязанностей.