В первый день осени вступило в силу постановление Правительства РФ от 28.08.2025 № 1302, которым внесены изменения в Правила взимания платы за вред, причиняемый автодорогам., т.е. в правила взимания платежей в систему «Платон».
Согласно новому документу в России начал работать механизм автоматической реконструкции маршрута без использования данных бортовых устройств. Он актуален в ситуациях, когда на маршруте обнаружены проблемы, связанные с помехами или подавлением сигнала спутниковой навигации.
Новая система будет определять протяженность маршрута, учитывая данные с бортовых устройств или стационарных средств фиксации. На расчет суммы потребуется не более 3 календарных дней с момента получения координат. Кроме того, законодатели заострили внимание на то, что маршрут будет строиться преимущественное по федеральным трассам.
Дополнительно в Правилах появился обновленный регламент действий оператора системы в случае успешно произведенного расчета. Так, он обязан проинформировать собственника авто через личный кабинет о протяженности маршрута и сумме, которую автовладельцу нужно заплатить. Сразу после уведомления будет следовать автосписание средств со счета плательщика.
Если собственник по тем или иным причинам не сообщит оператору о поломке/утрате бортового устройства, расчет будет произведен на основе данных, полученных с камер и иных технических устройств. Ранее функционирующая система «Платон» обрабатывала данные и рассчитывала стоимость всего за час. Но с 1 сентября 2025 года у оператора есть на это порядка 48 часов.
Вместе с этим нововведения коснулись и суммы задолженности, при наличии которой система может списать деньги автоматически. Раньше «Платон» списывал средства самостоятельно, если долг превышал 150 рублей, но теперь минимальный порог снижен и составляет всего 110 рублей.