Минтранс России 8 июня 2021 года опубликовал законопроект, устанавливающий правила эксплуатации высокоавтоматизированными транспортными средствами (ВАТС), под которыми будут пониматься ТС, оснащенные автоматизированными системами вождения и допущенные к участию в дорожном движении.
В предложенном законопроекте приводится определение владельца ВАТС, как лица, которому транспортное средство принадлежит на праве собственности или ином законном основании. Также документом установлены ключевые обязанности такого владельца. В их числе осуществление обязательного страхования гражданской ответственности на основании положений Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ. Кроме того, владельцам ВАТС предстоит предоставлять машины на техособслуживание и обновление ПО изготовителям либо аккредитованным эксплуатантам (ИП и юрлицам, которые могут производить техобслуживание).
По законопроекту все ВАТС должны будут обеспечиваться возможностью активации и деактивации автоматизированной системы вождения. При деактивации соответствующая система должна будет обеспечивать возможность безопасной остановки ТС и выхода пассажиров.
Владельцев ВАТС в случае принятия законопроекта обяжут возмещать вред, причиненный ТС в случаях, когда ими не будет доказано, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшей стороны.