Согласно постановлению Правительства РФ № 2010 от 23.11.2021, Приказу Минздрава № 1089н от 23.11.2021 больничные оформляют исключительно в электронном виде.
ВНИМАНИЕ! Если больничный выдали в 2021 году на бумажном носителе, его автоматически продлят в электронном формате в 2022 году и документ будет оплачен.
Инициирует назначение, выплату пособий Фонд, а наниматели обязаны лишь проверить и подтвердить поступившие от него сведения.
Изменился алгоритм взаимодействия нанимателей и ФСС, касающийся оформления, выплаты пособий. Он полностью перешел в электронный формат, при этом участие работодателей сведено к минимуму. Пособия выплачивает напрямую фонд в беззаявительном порядке. Основанием для этого является электронный больничный лист, который размещается медорганизацией в системе «Соцстрах».
С 01.01.2022-го процесс взаимодействия двух сторон происходит следующим порядком:
- Когда открывают (закрывают, продлевают) электронный больничный бюллетень либо аннулируют его, ФСС автоматически направляет работодателю данные по наступлению соответствующего страхового случая.
- Работодатель, получив информацию от Фонда, перепроверяет и подтверждает ее, а при обнаружении ошибок, сообщает о них Фонду. Для этого установлен срок - 3 рабочих дня.
- Сведения для расчета пособия подавайте Фонду только по его запросу и лишь в указанном объеме. Срок такой же - 3 рабочих дня со дня получения данных о закрытии больничного. Полученные сведения сверяются с теми, что есть у ПФР.
При необходимости Фонд сам запросит недостающие сведения. Например, о способе выплаты либо реквизитах работника. Ответ на запрос следует предоставить в течение 5 рабочих дней.
Таким образом, болевшие сотрудники больше не должны ничего сообщать работодателям. Информацию о больничных листках последние получают от ФСС. Основная их задача - проверить, исправить неточные данные, дополнить их и предоставить фонду.